Довериться машинам

Изучая френдленту, я обнаружил две интересные около автопилотные темы. Первая – это предложение встроить в подушку безопасности GPS-маячок, который бы посылал сигнал SOS и свои координаты на ближайший пост ДПС, если вдруг случилась авария. 

Вторая тема о том, чтобы оснащать RFID-метками автомобильные номера. 

Обе идеи – правильные и легко реализуемые. Кроме того, они без проблем развиваются и дальше. По этому, если уж что-то внедрять – то внедрять всё сразу, как единый комплекс обладающий гораздо большим совокупным потенциалом.

Что я имею ввиду? 

 

В RFID-метку (или в её более совершенный аналог) можно закладывать не только номер и координаты владельца, но и габариты самого автомобиля. Просто представьте, что едете в авто-потоке. Ваша машина самостоятельно «скидывает» информацию о себе (своих габаритах, весе, и может быть даже скорости, и том, что вы собираетесь сейчас пойти на обгон или свернуть) всем вашим соседям. Соседи – скидывают свою информацию вам и остальным участникам дорожного движения. Точность позиционирования на дороге – возрастает многократно. И если у вас есть бортовой компьютер с системой автонавигации, скрещенный с управлением машиной – то вместе, они смогли бы самостоятельно производить обгоны или хотя бы просто «тащиться» за машиной перед вами, пока вы спите или читаете новости в интернете. Если же впередиидущий съехал с дороги – простейший автопилот самостоятельно увеличит скорость, и будет двигаться по шоссе пока не упрётся в новое авто-препятствие (и, в зависимости от выбранных вами настроек, сможет произвести обгон). 

Если же у вас нет бортового компьютера – то вы всё равно будете «видны» остальным участникам, так как RFID-метка стоит сущие копейки, и «апгрейд» номеров не будет чрезмерно дорогим (хотя можно и вовсе сделать эту услугу бесплатной). А тем, у кого остались номера старого образца – не следует выдавать страховку, т.к. они будут мешать всем остальным участникам движения, являясь «слепыми» зонами.

Отмечу, что в ближайшие 10 лет, к этой примитивной системе меток, добавится ещё и стандартный выход в Единую информационную среду (беспроводную конечно). И точность «нижнего» позиционирования снова возрастет. (Даже поля будут обрабатывать комбайны без водителей, а молоковозы на автопилоте будут перевозить молоко на автоматизированные заводы…).

Как использовать GPS-маяк кроме сигнала SOS? За счет такого «маяка» можно контролировать скорость дорожного движения. При этом, естественно, подняв разрешённые скорости передвижения, хотя бы на 20-40 км/ч.

К чему ставить тысячи камер, оснащать радарами гаишников, если можно в пассивном режиме автоматически рассылать штрафы лихачам? При этом, включенный автопилот, заведомо ничего не нарушит и будет двигаться в оптимальном режиме, получая информацию о пробках. 

И так, шаг за шагом, мы неизбежно придём к тому, что аварии – станут анахронизмом, а автомобили будут передвигаться на автопилоте. И как я надеюсь – они дорастут-таки до аэромобилей и флайеров, окончательно решив проблему плохих дорог и огромных пространств нашей страны. Но это уже совсем другая история.

Оригинальный текст размещён в блоге ЖЖ-пользователя strejndzher. Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.