Довериться машинам

Изучая френдленту, я обнаружил две интересные около автопилотные темы. Первая – это предложение встроить в подушку безопасности GPS-маячок, который бы посылал сигнал SOS и свои координаты на ближайший пост ДПС, если вдруг случилась авария. 

Вторая тема о том, чтобы оснащать RFID-метками автомобильные номера. 

Обе идеи – правильные и легко реализуемые. Кроме того, они без проблем развиваются и дальше. По этому, если уж что-то внедрять – то внедрять всё сразу, как единый комплекс обладающий гораздо большим совокупным потенциалом.

Что я имею ввиду? 

 
 

В RFID-метку (или в её более совершенный аналог) можно закладывать не только номер и координаты владельца, но и габариты самого автомобиля. Просто представьте, что едете в авто-потоке. Ваша машина самостоятельно «скидывает» информацию о себе (своих габаритах, весе, и может быть даже скорости, и том, что вы собираетесь сейчас пойти на обгон или свернуть) всем вашим соседям. Соседи – скидывают свою информацию вам и остальным участникам дорожного движения. Точность позиционирования на дороге – возрастает многократно. И если у вас есть бортовой компьютер с системой автонавигации, скрещенный с управлением машиной – то вместе, они смогли бы самостоятельно производить обгоны или хотя бы просто «тащиться» за машиной перед вами, пока вы спите или читаете новости в интернете. Если же впередиидущий съехал с дороги – простейший автопилот самостоятельно увеличит скорость, и будет двигаться по шоссе пока не упрётся в новое авто-препятствие (и, в зависимости от выбранных вами настроек, сможет произвести обгон). 

Если же у вас нет бортового компьютера – то вы всё равно будете «видны» остальным участникам, так как RFID-метка стоит сущие копейки, и «апгрейд» номеров не будет чрезмерно дорогим (хотя можно и вовсе сделать эту услугу бесплатной). А тем, у кого остались номера старого образца – не следует выдавать страховку, т.к. они будут мешать всем остальным участникам движения, являясь «слепыми» зонами.

Отмечу, что в ближайшие 10 лет, к этой примитивной системе меток, добавится ещё и стандартный выход в Единую информационную среду (беспроводную конечно). И точность «нижнего» позиционирования снова возрастет. (Даже поля будут обрабатывать комбайны без водителей, а молоковозы на автопилоте будут перевозить молоко на автоматизированные заводы…).

Как использовать GPS-маяк кроме сигнала SOS? За счет такого «маяка» можно контролировать скорость дорожного движения. При этом, естественно, подняв разрешённые скорости передвижения, хотя бы на 20-40 км/ч.

К чему ставить тысячи камер, оснащать радарами гаишников, если можно в пассивном режиме автоматически рассылать штрафы лихачам? При этом, включенный автопилот, заведомо ничего не нарушит и будет двигаться в оптимальном режиме, получая информацию о пробках. 

И так, шаг за шагом, мы неизбежно придём к тому, что аварии – станут анахронизмом, а автомобили будут передвигаться на автопилоте. И как я надеюсь – они дорастут-таки до аэромобилей и флайеров, окончательно решив проблему плохих дорог и огромных пространств нашей страны. Но это уже совсем другая история.

 

Оригинальный текст размещён в блоге ЖЖ-пользователя strejndzher. Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Новым руководителем налоговой службы Ростовской области назначен Алексей Могила

Алексей Могила назначен на должность руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

Силы ПВО отразили атаку дронов над Ростовской области

Минувшей ночью силы ПВО отразили беспилотную атаку в небе над Донецком, Новошахтинском и Каменским районом Ростовской области.

Как судят экс-министра транспорта Виталия Кушнарева: хроника процесса

Бывший министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев находится под стражей с ноября 2024 года по обвинению в вымогательстве взятки у компании «Т-Транс». За год судебных заседаний процесс неоднократно затягивался из-за неявки свидетелей и proceduralных сложностей. Как развивалось дело — в хронике «Городского репортера».

В Ростове 53 многоквартирных дома остались без отопления из-за аварии на теплотрассе

В Первомайском районе Ростова 53 многоквартирных дома остались без отопления из-за аварии на теплотрассе.

В Ростовской области ввели суточные ограничения мобильного интернета для вернувшихся из-за границы

В Ростовской области, как и в других регионах России, начали действовать временные ограничения на использование мобильного интернета для абонентов, вернувшихся из-за рубежа.

В Ростове на месте бывшего мукомольного завода появится частная школа-колледж

На территории бывшего мукомольного завода в Ростове планируют открыть образовательный кластер «Кот в шляпе». Проект будет реализован в рамках развития парка «Мельник» на 29-й Линии.

ЕЩЕ НОВОСТИ