Довериться машинам

Изучая френдленту, я обнаружил две интересные около автопилотные темы. Первая – это предложение встроить в подушку безопасности GPS-маячок, который бы посылал сигнал SOS и свои координаты на ближайший пост ДПС, если вдруг случилась авария. 

Вторая тема о том, чтобы оснащать RFID-метками автомобильные номера. 

Обе идеи – правильные и легко реализуемые. Кроме того, они без проблем развиваются и дальше. По этому, если уж что-то внедрять – то внедрять всё сразу, как единый комплекс обладающий гораздо большим совокупным потенциалом.

Что я имею ввиду? 

 

В RFID-метку (или в её более совершенный аналог) можно закладывать не только номер и координаты владельца, но и габариты самого автомобиля. Просто представьте, что едете в авто-потоке. Ваша машина самостоятельно «скидывает» информацию о себе (своих габаритах, весе, и может быть даже скорости, и том, что вы собираетесь сейчас пойти на обгон или свернуть) всем вашим соседям. Соседи – скидывают свою информацию вам и остальным участникам дорожного движения. Точность позиционирования на дороге – возрастает многократно. И если у вас есть бортовой компьютер с системой автонавигации, скрещенный с управлением машиной – то вместе, они смогли бы самостоятельно производить обгоны или хотя бы просто «тащиться» за машиной перед вами, пока вы спите или читаете новости в интернете. Если же впередиидущий съехал с дороги – простейший автопилот самостоятельно увеличит скорость, и будет двигаться по шоссе пока не упрётся в новое авто-препятствие (и, в зависимости от выбранных вами настроек, сможет произвести обгон). 

Если же у вас нет бортового компьютера – то вы всё равно будете «видны» остальным участникам, так как RFID-метка стоит сущие копейки, и «апгрейд» номеров не будет чрезмерно дорогим (хотя можно и вовсе сделать эту услугу бесплатной). А тем, у кого остались номера старого образца – не следует выдавать страховку, т.к. они будут мешать всем остальным участникам движения, являясь «слепыми» зонами.

Отмечу, что в ближайшие 10 лет, к этой примитивной системе меток, добавится ещё и стандартный выход в Единую информационную среду (беспроводную конечно). И точность «нижнего» позиционирования снова возрастет. (Даже поля будут обрабатывать комбайны без водителей, а молоковозы на автопилоте будут перевозить молоко на автоматизированные заводы…).

Как использовать GPS-маяк кроме сигнала SOS? За счет такого «маяка» можно контролировать скорость дорожного движения. При этом, естественно, подняв разрешённые скорости передвижения, хотя бы на 20-40 км/ч.

К чему ставить тысячи камер, оснащать радарами гаишников, если можно в пассивном режиме автоматически рассылать штрафы лихачам? При этом, включенный автопилот, заведомо ничего не нарушит и будет двигаться в оптимальном режиме, получая информацию о пробках. 

И так, шаг за шагом, мы неизбежно придём к тому, что аварии – станут анахронизмом, а автомобили будут передвигаться на автопилоте. И как я надеюсь – они дорастут-таки до аэромобилей и флайеров, окончательно решив проблему плохих дорог и огромных пространств нашей страны. Но это уже совсем другая история.

 

Оригинальный текст размещён в блоге ЖЖ-пользователя strejndzher. Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове частный дом на 15% дороже «трешки»

Частные дома в городах-миллионниках на четверть дороже трехкомнатной квартиры. А в Екатеринбурге, Казани и Уфе купить дом будет даже выгоднее, чем «трёшку».

ФАС приостановила тендер на расширение кладбища «Ростовское»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала проведение конкурса на выбор подрядчика строительства второй очереди кладбища «Ростовское».

Никас Сафронов подарил Таганрогскому музею портрет классика

В честь 165-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова художник Никас Сафронов подарил Ростовской области его портрет.

В СФ не обращались с запросом о лишении неприкосновенности Голубева

Никто не обращался в комитет Совета Федерации по вопросу лишения неприкосновенности Василия Голубева.

На Wildberries сделали витрину «Сделано в Ростовской области»

На Wildberries запустили региональную витрину Ростовской области.

Велосипедисты из Суворовского завершили 2024 год чередой побед

В 2024 году воспитанники отделения спортивной школы олимпийского резерва № 19 участвовали в двенадцати турнирах. При этом в девяти из них юные спортсмены вошли в число призеров. Напомним, что в Суворовском уже на протяжении почти трех лет работае...

ЕЩЕ НОВОСТИ