Донская легкая промышленность: чего не хватает отрасли

В Ростовской области в 2022 году в три раза выросло производство спецодежды, более чем в полтора производство костюмов и на 113% трикотажных изделий. По мнению экспертов и участников рынка, уход ряда западных брендов одежды активно способствовали росту возможностей для местных производителей. Но несмотря на это донские производители и дизайнеры по-прежнему нуждаются в финансовой поддержке и в помощи по продвижению своей продукции.

В поисках поддержки

По словам главы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РАПП)  оператора региональных центров «Мой бизнес» Яны Куриновой, господдержка играет важную роль в наращивании объемов производства обувь, одежды и текстиля.

«За январьсентябрь 2022 года было отгружено товаров легкой промышленности на сумму более чем 32 млрд рублей. Те условия, которые сложились в первом квартале этого года, безусловно, дали определенный стимул для роста объема отгруженных товаров. Что касается мер государственной поддержки, то на сегодняшний день для легкой промышленности доступны льготные финансовые продукты  программа кредитования МСБ,  рассказывает Куринова. Центры Мой бизнес могут предоставить предпринимателям из сферы легкой промышленности доступны льготные микрофинансовые продукты  это займы суммой от 50 тысяч до 5 млн рублей сроком до трех лет под ставку 7%, что ниже ключевой ставки ЦБ».

Региональный центр инжиниринга также входит в систему центров «Мой бизнес». Здесь предпринимателями смогут с помощью софинансирования запустить цифровизацию производства, воспользоваться маркетинговыми услугами. В настоящее время четверть из обратившихся в центр по этому направлению  представители легкой промышленности.

 

«Для того, чтобы наладить каналы сбыта для предпринимателей в этому году центрами Мой бизнес проведен акселератор по маркетплейсам. На нем представители бизнеса смогли узнать какой именно маркетплейс лучше подходить для них, смогли зарегистрировать и совершить первые продажи. Акселератор собрал свыше 300 участников»,  добавила Куринова.

Кроме того, было проведено мероприятие «Наш маркет», позволившее собрать свыше ста донских производителей в сфере легкой промышленности. В рамках этого мероприятия у производителей была возможность продемонстрировать свою продукцию потенциальным покупателям.

Однако не всем производителям удается воспользоваться льготными финансовыми продуктами. Как отметила представитель торговой марки «Виваллино» Юлия Ревеко, несмотря на намерение и желание получить льготный кредит, за займом им пришлось обращаться напрямую в банк.

«Честно говоря, у нас не получилось воспользоваться ни одним продуктом РАПП. В мае мы обратились  нас загрузили кучей бумаг дополнительных для получения кредита, в итоге мы спокойно пошли в банк и там получили заем,  рассказывает Юлия Ревеко.  Получается, что мы идем за льготным кредитом и хотим получить его на упрощенных условиях. В итоге же нам говорят: нужно обеспечение, вот это, а еще вот то… В итоге запрашиваемую сумму урезают. Обидно, неприятно и нехорошо получается».

Ревеко также отмечает, что это была не единственная попытка получить льготный кредит при помощи РАПП. В сентябре текущего года представители компании попробовали снова, но их ждала неудача льготные финансовые продукты уже закончились.

«Мы работаем уже 24 года, участвуем в госзакупках. Обшиваем кадетские корпуса по всей России. В собственности имеет производственные помещения в Цимлянске, в Новочеркасске и в Ростове. Нужна помощь государства, так как хотим купить закройный комплекс, пролонгировать декларации и сертификаты по детской текстильной продукции. Кроме того, хотелось бы и продвижения нашей продукции, ведь мы шьем казачьи исторические костюмы, участвовали в Параде победы в 2019 году. С удовольствием свои товары разместили бы в Старочеркасске»,  заявила Ревеко.

Эффективный маркетинг и фэшн-туры

Некоторые участники рынка придерживаются иного мнения и ссылаются на свой позитивный опыт в получении поддержки. Хоть они и пользовались другими видами помощи.

«Несколько раз пользовались поддержкой и все очень понравилось. Однако это были не кредиты,  рассказывает производитель обуви под брендом Lellonello Карина Антонова.  Мы попали под акцию по созданию интернет-магазина. В итоге нам сделали интернет-магазин на хорошей платформе. Также мы воспользовались услугой по маркетинговым исследованиям. Хотя мы производим обувь уже 20 лет, но все меняется. Так вышло, что в пандемию организовали свой розничный бренд обуви, а ранее занимались только оптом. Конечно, маркетинговые исследования и создание своего интернет-магазина нам очень помогли в этом».

Антонова также подчеркнула, что организация «Маркета» для донских производителей очень хорошая идея, так как новичкам трудно пробиться со своей продукцией к покупателям, а арендовать торговое место в ТЦ практически нереально из-за дороговизны.

Как отметила генеральный директор туристической компании «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева, что даже в периоды потенциальных возможностей донские дизайнеры и производители нуждаются в активном продвижении

«Сейчас есть большой интерес к индивидуальности и локальности продукта. Чего не хватает в Ростове? Хотелось бы прийти в такое место, в некий центр, где были бы сосредоточны и дизайнеры, и производители. При чем не только из Ростова и области, а из всего Южного Федерального округа,  рассуждает Нечепаева Людям очень интересна ручная работа, которая есть в регионе, начиная от ковров до костюмов многонационального юга России. И интересно было бы посмотреть на дизайнеров, например, из Южной Осетии и Дагестана».

Спикер отметила, что подобные шоу-румы уже есть в Санкт-Петербурге. Если бы они появились в Ростове, они бы могли быть действительно востребованными у туристов   такие площадки можно было бы включить в фэшн-туры.

«Это могло бы помочь продвигать донскую продукцию, растить дизайнеров, мотивировать их тем, что их продвигают здесь,  заявила Нечепаева Еще очень бы хотелось проводить профориентационные экскурсии. Уже сейчас мы применяем этот опыт со многими предприятиями, потому что есть запрос формировать у школьников интерес к различным производствам. Мы можем провести, например, авторскую экскурсию о текстильной промышленности в регионе, как она развивается, а потом посмотреть как на предприятии это все производится».

Она также подчеркнула, что пока в Ростове не создана единая оффлайн-площадка с дизайнерами и производителями одежды и обуви. Однако онлайн-версия уже существует  это сайт rostovfashion.ru. Там можно посмотреть информация о ростовских дизайнерах  как именитых, так и начинающих.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ