Дизайн-код, бюджет Ростова и Западная хорда: какие вопросы обсуждались на заседании Гордумы

В Ростове введут дизайн-код для благоустройства и продолжат развитие трамвайных маршрутов. Также были увеличены доходы и расходы городской казны. Эти и другие вопросы рассмотрели на 19-ом заседании Думы донской столицы. Какие решения рассматривали депутаты — читайте в подборке «Городского репортера».

Рост бюджета

Заместитель главы администрации города — начальник Муниципального казначейства Татьяна Асатрян, представляя проект решения, проинформировала депутатов о том, что доходная часть бюджета города увеличивается на 1,6 млрд рублей. Расходная часть была также увеличена, но в большем размере — на 1,74 млрд рублей. Также это повлекло соответствующие изменения в финансовое обеспечение муниципальных программ.

// Фото: donland.ru

«В итоге, с учётом изменений, доходная часть бюджета города на текущий год составит 57 млрд 74,7 млн рублей, расходная часть — 60 млрд 399,3 млн рублей. Дефицит бюджета составляет 3 млрд 324,6 млн рублей, что соответствует нормам бюджетного законодательства», — пояснила Асатрян.

В частности, дополнительные бюджетные ассигнования будут направлены на реконструкцию дороги по ул. Вавилова со строительством транспортной развязки ул. Особенная — ул. Вавилова — ул. Королёва, приобретение в рамках софинансирования 42-х автобусов большой вместимости, замену и модернизацию лифтов в 12-ти многоквартирных домах.

 

Новые параметры бюджета были единогласно приняты, пояснили в пресс-службе гордумы.

Профилактика финансовых нарушений

Во время заседания депутаты рассмотрели и финансовые нарушения в сфере закупок. Отмечается, что по итогам 2022 года их число значительно снизилось — на 40%.

По словам начальника Муниципального казначейства Татьяны Асатрян, объём проверенных средств составил 10 млрд 112,5 млн рублей. Выявлено 5938 нарушений в сфере бюджетного, гражданского и трудового законодательства, из них 1621 нарушение в сфере закупок.

«Анализ организации внутреннего финансового аудита показал, что 8 Управлений и Департаментов внутренний финансовый аудит не осуществляют, отдельные главные администраторы бюджетных средств нарушают принцип функциональной независимости», — отметила Асатрян.

Экологичная Западная хорда

Участники заседания коснулись и вопросов, связанных с крупными инфраструктурными проектами. В их числе – строительство Западной хорды, части будущего так называемого Ростовского кольца. Напомним, ранее у общественников и активистов возникало множество нареканий к будущей автомагистрали. В том числе горожан беспокоила вырубка деревьев и небольшое расстояние между хордой и жилыми домами.

Как отметил председатель постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Дмитрий Олейников, строительство Западной хорды улучшит экологическую обстановку в Ростове, так как эта автодорога разгрузит южную столицу от потоков транзитного грузового автотранспорта, которые будут только увеличиваться в связи с присоединением новых российских территорий.

«Западная хорда в нынешних условиях станет автомагистралью даже не областного, а федерального значения», — пояснил он и добавил, что маршрут прохождения автодороги разработан таким образом, чтобы трасса пролегала в достаточном удалении от существующих жилых построек.

://www.minstroyrf.gov.ru
// Фото: minstroyrf.gov.ru

При этом представитель фракции КПРФ и депутат гордумы Юрий Нерсесян, заявил, что буквально накануне заседания получил ещё одно обращение против строительства автодороги за 140 подписями и будет голосовать против принятия решения, так как считает, что хотя Западная хорда необходима Ростову, но должна пролегать иначе, чтобы не изменялась граница городских лесов.

Дмитрий Олейников в свою очередь пояснил, что выбранный в проекте вариант является оптимальным, хоть и затрагивает интересы жителей.

«Да, есть группа людей, проживающих в 30 дворах, чьи интересы затрагиваются. Но таких людей было бы на порядок больше, если бы автотрасса проходила по Всесоюзной улице. А что касается озеленения, то почему же вы, коллега, не объясняете людям, что компенсационные посадки предусматриваются по объёму в 3 раза больше сносимых насаждений», — отметил он.

В итоге депутаты приняли информацию о рассмотрении обращений граждан по вопросу строительства Западной хорды к сведению и решили проинформировать об этом заявителей до 1 июля.

Дизайн-код Ростова

Дмитрий Олейников также выступил еще по одной теме — в силу требований федерального законодательства правила благоустройства Ростова дополнены новым понятием — дизайн-код.

// Фото: rostov-gorod.ru

По его словам, дизайн-код — это требования к объёмным, пространственным и колористическим решениям внешних поверхностей объектов капитального строительства и некапитальных строений, а также правила размещения дополнительного оборудования фасадов, средств размещения информации, рекламы, вывесок и элементов благоустройства.

«Сам дизайн-код будет разработан до конца текущего года и вынесен для обсуждения и утверждения городской Думой. Кроме того, правила благоустройства дополнены требованиями к отделке фасадов модульных строений общественного назначения», — объяснил Олейников.

Развитие трамвайных маршрутов

Также во время заседания с отчётом о реализации программы по развитию транспорта выступил перед депутатами заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

Рассказывая о программе он напомнил, что она действует с 2019-го до 2035 год. По последним данным, объем финансирования из бюджетов всех уровней составляет 68,1 млрд рублей. В частности, в 2023 году в рамках программы планируется освоить 7,8 млрд рублей.

Трамваи в Ростове-на-Дону //Фото: Денис Демков
Трамваи в Ростове-на-Дону //Фото: Денис Демков

Дмитрий Симков отдельно остановился на теме развития электротранспорта. По его словам, департаментом транспорта города реализованы мероприятия по увеличению парка подвижного состава 20 троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

«В качестве дополнительной меры поддержки предприятий-перевозчиков предоставлена субсидия в объёме 337,7 млн рублей, за счёт которой восстановлена контактная сеть троллейбусного маршрута № 9 на участке от ул. Таганрогской до площади 2-й Пятилетки протяжённостью 3,5 километра, а также осуществлён ремонт подвижного состава», — отметил он.

Как подчеркивают в пресс-службе гордумы Ростова, для стимулирования использования экологически чистого электротранспорта транспортным предприятиям предоставлена субсидия в объёме 534,9 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов из-за разницы между фактическим и экономически обоснованным тарифами.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ