Черно-белая Марина

Музыкально-поэтическое театрализованное представление по произведениям Марины Цветаевой состоялось 21 марта в Ростовском молодёжном академическом театре в рамках акции «Экспериментальная площадка». «Городской репортер» побывал на спектакле.

Вы любите поэзию? А хорошо ли вы относитесь к поэзии ХХ века? Если на оба предыдущих вопроса вы дали положительный ответ, то наверняка вам приходилось читать произведения Марины Цветаевой. Стихи этой женщины проникнуты страстью, силой, яростью, жизнью в самом истинном понимании этого слова. Но есть у стихов Цветаевой и другая сторона, она всю жизнь хотела оставаться девочкой, которую нужно просто любить.

В минувший четверг на сцене «Экспериментальной площадки» при Ростовском молодёжном академическом театре Ростова зрители могли увидеть замечательную постановку по произведениям Марины Цветаевой «Черным по белому». Актёры театра миниатюр «ШарабанД» сумели в своём сценическом представлении объединить обе ипостаси творчества знаменитой поэтессы.

«Экспериментальная площадка» в этом театральном сезоне собирает зрителей уже не в первый раз. Каждый из спектаклей, которые можно было посмотреть, являлся уникальным, красивым, настоящим, но сравниться с тем, что мы увидели в этот раз, будет трудно каждому из тех, кто играл ранее.

 
 

Во-первых, стоит сказать о музыке, которая сопровождала сценическое действие. Живая игра группы «Скитъ» настолько сливалась с каждым оттенком звучавших стихов, что можно было предположить, будто музыка одобрена и подобрана самой Цветаевой. По крайней мере, возьму на себя смелость предположить, что ей такая музыка пришлась бы по душе.

Во-вторых, наряды актёров не нарушали восприятия стихов и музыки, которые лились единым потоком. Гармония чёрного и белого, заявленная в самом начале текстом постановки, изредка дополнялась нотами красного. Все было символично.

Белое платье главной героини — это её нежный возраст, её шестнадцатилетие, которое только что свершилось. Красные ленты, подаренные ей цыганкой — это стремление в такую манящую, но такую страшную взрослую жизнь. Красные ленты — это страсть, огонь, любовь, в которые уже готова погрузиться юная героиня. Впрочем, в ней отчётливо угадывался характер самой Цветаевой, вечной девочки-женщины.

Символичны были и наряды двух чтецов, которые были вполне самостоятельны и не зависели от героини, но в то же время составляли с ней единое целое. Черно-белые одежды — это тоже Цветаева, это неопределённость, это невозможность выразить все одним цветом. Это, вполне возможно, сама жизнь, которая бывает и чёрной и белой, а может так же, как и в костюмах чтецов, переплести свой узор и нарядить человека в полотно из таких разноцветных ниток.

Замечательно смотрелось видео, рисунок песком на экране. Он нёс свою смысловую нагрузку, а объединённый с музыкой, создавал поистине гипнотическое действие. Можно было бесконечно смотреть на экран, где то появлялись, то исчезали песчаные рисунки, которые просто и легко переходили из одного в другой, а потом исчезали, как будто их и вовсе не было.

Исполнительница главной роли Кристина Бороденко заслуживает отдельных слов. Актриса, казалось, настолько вжилась в свою роль, что немного стала и героиней произведений Цветаевой, и самой Мариной Ивановной.

Потрясающая лёгкость, с которой она двигалась по сцене, произносила свои монологи, смеялась, даже просто смотрела на зал, заставляла верить ей совершенно. Ни разу не промелькнула мысль о том, что где-то переиграла, где-то не дотянула. Везде все было на высшем уровне актёрского мастерства.

 

Постановка была очень грамотно построена, что является несомненной заслугой режиссёра Елены Морозовой. Сценическое пространство полностью задействовалось, и не оставалось лишних мест на сцене, которые стоило бы просто затемнять. Появление актёров на сцене и их уход с неё были необычны, но совершенно не выбивались из общего сценария постановки. Они вошли через те же двери, что и все пришедшие зрители.

К чему им кулисы? Они всего лишь бродячие актёры, которые рассказывали историю автора с бродяжьей душой, как она сама неоднократно говорила. Они зашли на минутку, рассказали нам все, что хотели, посмеялись, поплакали и ушли.

Они были похожи на ветер, который упоминался в начале пьесы. Пронеслись свежим глотком и полетели дальше. Но именно эта мимолётность и придавала всей пьесе особое очарование.

Смотрелась постановка на одном дыхании, течение времени совершенно не ощущалось, и кажется, что сидеть в зрительном зале можно было бесконечно! Постановка явно удалась, и это было видно в том числе по реакции зрительного зала, который аплодировал актёрам более 10 минут и не хотел отпускать их со сцены. Театр миниатюр «ШарабанД» может быть уверен, что откуда-то сверху за ними абсолютно точно наблюдала та, о ком они говорили. И почему-то мне кажется, что она осталась довольна.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Климатолог рассказал технологию вызова искусственных осадков на Дону

В Ростовской области с 20 октября начнут применять авиацию для создания искусственных осадков.

Бизнесмен Саввиди предложил помощь футбольному клубу «Ростов»

Ростовский бизнесмен Иван Саввиди выразил готовность оказать финансовую поддержку футбольному клубу «Ростов».

За ходом отопительного сезона на Дону проследят 1400 ремонтно-восстановительных бригад

На оперативном совещании в правительстве Ростовской области обсудили ход отопительного сезона.

Михаил Шишов назначен и.о. ректора РостГМУ

Михаил Шишов назначен на руководящую должность, имея многолетний опыт в сфере здравоохранения и медицинского образования.

ЕЩЕ НОВОСТИ