Музыкально-поэтическое театрализованное представление по произведениям Марины Цветаевой состоялось 21 марта в Ростовском молодёжном академическом театре в рамках акции «Экспериментальная площадка». «Городской репортер» побывал на спектакле.
Вы любите поэзию? А хорошо ли вы относитесь к поэзии ХХ века? Если на оба предыдущих вопроса вы дали положительный ответ, то наверняка вам приходилось читать произведения Марины Цветаевой. Стихи этой женщины проникнуты страстью, силой, яростью, жизнью в самом истинном понимании этого слова. Но есть у стихов Цветаевой и другая сторона, она всю жизнь хотела оставаться девочкой, которую нужно просто любить.
В минувший четверг на сцене «Экспериментальной площадки» при Ростовском молодёжном академическом театре Ростова зрители могли увидеть замечательную постановку по произведениям Марины Цветаевой «Черным по белому». Актёры театра миниатюр «ШарабанД» сумели в своём сценическом представлении объединить обе ипостаси творчества знаменитой поэтессы.
«Экспериментальная площадка» в этом театральном сезоне собирает зрителей уже не в первый раз. Каждый из спектаклей, которые можно было посмотреть, являлся уникальным, красивым, настоящим, но сравниться с тем, что мы увидели в этот раз, будет трудно каждому из тех, кто играл ранее.
Во-первых, стоит сказать о музыке, которая сопровождала сценическое действие. Живая игра группы «Скитъ» настолько сливалась с каждым оттенком звучавших стихов, что можно было предположить, будто музыка одобрена и подобрана самой Цветаевой. По крайней мере, возьму на себя смелость предположить, что ей такая музыка пришлась бы по душе.
Во-вторых, наряды актёров не нарушали восприятия стихов и музыки, которые лились единым потоком. Гармония чёрного и белого, заявленная в самом начале текстом постановки, изредка дополнялась нотами красного. Все было символично.
Белое платье главной героини — это её нежный возраст, её шестнадцатилетие, которое только что свершилось. Красные ленты, подаренные ей цыганкой — это стремление в такую манящую, но такую страшную взрослую жизнь. Красные ленты — это страсть, огонь, любовь, в которые уже готова погрузиться юная героиня. Впрочем, в ней отчётливо угадывался характер самой Цветаевой, вечной девочки-женщины.
Символичны были и наряды двух чтецов, которые были вполне самостоятельны и не зависели от героини, но в то же время составляли с ней единое целое. Черно-белые одежды — это тоже Цветаева, это неопределённость, это невозможность выразить все одним цветом. Это, вполне возможно, сама жизнь, которая бывает и чёрной и белой, а может так же, как и в костюмах чтецов, переплести свой узор и нарядить человека в полотно из таких разноцветных ниток.
Замечательно смотрелось видео, рисунок песком на экране. Он нёс свою смысловую нагрузку, а объединённый с музыкой, создавал поистине гипнотическое действие. Можно было бесконечно смотреть на экран, где то появлялись, то исчезали песчаные рисунки, которые просто и легко переходили из одного в другой, а потом исчезали, как будто их и вовсе не было.
Исполнительница главной роли Кристина Бороденко заслуживает отдельных слов. Актриса, казалось, настолько вжилась в свою роль, что немного стала и героиней произведений Цветаевой, и самой Мариной Ивановной.
Потрясающая лёгкость, с которой она двигалась по сцене, произносила свои монологи, смеялась, даже просто смотрела на зал, заставляла верить ей совершенно. Ни разу не промелькнула мысль о том, что где-то переиграла, где-то не дотянула. Везде все было на высшем уровне актёрского мастерства.
Постановка была очень грамотно построена, что является несомненной заслугой режиссёра Елены Морозовой. Сценическое пространство полностью задействовалось, и не оставалось лишних мест на сцене, которые стоило бы просто затемнять. Появление актёров на сцене и их уход с неё были необычны, но совершенно не выбивались из общего сценария постановки. Они вошли через те же двери, что и все пришедшие зрители.
К чему им кулисы? Они всего лишь бродячие актёры, которые рассказывали историю автора с бродяжьей душой, как она сама неоднократно говорила. Они зашли на минутку, рассказали нам все, что хотели, посмеялись, поплакали и ушли.
Они были похожи на ветер, который упоминался в начале пьесы. Пронеслись свежим глотком и полетели дальше. Но именно эта мимолётность и придавала всей пьесе особое очарование.
Смотрелась постановка на одном дыхании, течение времени совершенно не ощущалось, и кажется, что сидеть в зрительном зале можно было бесконечно! Постановка явно удалась, и это было видно в том числе по реакции зрительного зала, который аплодировал актёрам более 10 минут и не хотел отпускать их со сцены. Театр миниатюр «ШарабанД» может быть уверен, что откуда-то сверху за ними абсолютно точно наблюдала та, о ком они говорили. И почему-то мне кажется, что она осталась довольна.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.