Блогеры из всех уголков страны, прибывшие в зону ЧС в Краснодарском крае, констатируют отсутствие связи в пострадавших районах. В регионе действительно зафиксированы перебои электроснабжения и увеличение нагрузки, но сеть работает в штатном режиме. Сотовые операторы консолидировали силы, чтобы люди не остались без связи.
Сегодня сотовая сеть в пострадавшем от наводнения регионе и городах Новороссийск, Крымск и Гелинджик работает в штатном режиме. Об этом говорят все опрошенные «Городским репортёром» операторы связи. Однако, операторы также признают, что в момент катастрофы их сети испытывали достаточно серьёзные перегрузки и даже выходили из строя.
Как рассказала представитель пресс-службы компании Tele2 в Краснодаре и Республике Адыгея, в период чрезвычайной ситуации действительно существовали некоторые сложности с работой и обслуживанием нескольких базовых станций, однако это практически не повлияло на работоспособность сети.
По словам представителя пресс-службы компании, на территории Новороссийска, Геленджика и Крымска работали все ключевые базовые станции, на которые приходилась основная часть нагрузки на сеть в этих районах.
«Несмотря на то, что несколько объектов сетевой инфраструктуры были временно выведены из строя из-за стихийного бедствия, это практически не сказалось на общем состоянии сети. Большинство станций оснащены топливными генераторами, поэтому перебои с электричеством в районах ЧС в данный момент для нас не были критичными», — пояснили в пресс-службе Tele2.
В пресс-службе оператора связи «Билайн»«Городскому репортёру» рассказали, что наводнение в Крымске вывело из строя не некоторый период три базовые станции.
«Уже утром 7 июля связь в Крымске была технически восстановлена, а с 9 утра 8 июля связь „Билайн“ в Крымске работает стабильной в штатном режиме. В Геленджике и Новороссийске связь работала постоянно, без потерь сигнала или помех», — рассказали в «Билайне».
Наибольший ущерб для сети связи среди сотовых операторов зафиксировали в «Мегафоне». Как рассказала директор департамента по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина, в ночь с 6 на 7 июля до 30% базовых станций «МегаФона» в Новороссийске, Геленджикске и Крымске были обесточены.
Однако и тут специалисты компании работали быстро. «Проблемы со связью были устранены в первые сутки после катастрофы. Сейчас сеть в районе чрезвычайной ситуации работает стабильно, а базовые станции переведены на резервную схему электроснабжения», — заявила Ольга Игошкина.
У компании МТС, как утверждает пресс-служба оператора, проблем со связью зафиксировано не было.
В настоящее время сеть работает в режиме повышенной нагрузки, в выходные был отмечен рост трафика: он превысил плановые показатели в 2 — 3 раза», — прокомментировали в пресс-службе МТС.
На сегодняшний день для абонентов всех сотовых операторов на территории пострадавших районов действует режим технического роуминга. Это значит, что при отсутствии сигнала в сети своего оператора, абонент автоматически выходит на связь через сеть другого оператора. Многие операторы и, в частности, «Билайн», предоставляют бесплатную связь сотрудникам МЧС, Красного Креста и координаторам волонтёрской помощи, выехавшим на места из Москвы и других городов.
Технические службы операторов связи продолжают круглосуточный мониторинг сетей в районе, пострадавшем от наводнения, а финансовые службы пытаются установить размер ущерба.
Напомним, в ночь с 6 на 7 июля в Крымском районе и в городах Геленджик и Новороссийск произошло внезапное и достаточно масштабное наводнение, вызванное, по официальной версии, сильными осадками, превысившими месячную норму в пять раз и вызвавшими многочисленные сели. По предварительным данным, от стихии пострадало более 40 тысяч жителей Краснодарского края, погибло более 170 человек. Катастрофа нанесла ущерб, эквивалентный 1 млрд. руб.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.