Брутто-контракты в Ростовской области начнут вводить в середине 2026 года

В Ростовской области планируют переходить на брутто-контракты. Благодаря такой системе общественный транспорт будет ходить с утра до вечера и не ориентироваться на количество пассажиров в салоне. При этом нехватку водителей хотят компенсировать сокращением маловместительных автобусов и увеличением автобусов-«гармошек».

По словам министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, для перехода на брутто-контрактную систему работы с перевозчиками властям нужно проделать объемную работу — по анализу и сведению в единую систему всех маршрутов — муниципальных и межмуниципальных, а также оценить количество и качество подвижного состава, к которому у жителей как областных городов и поселков, так и у ростовчан есть немало претензий.

«Чтобы все это нивелировать, сегодня мы занимаемся совместно с проектами и институтами оценкой пассажиропотоков, оценкой тепловых карт распределения жителей в регионе, в городе. Анализируем, как люди передвигаются в течение дня, как люди передвигаются в течение недели, чтобы все маршруты, которые мы сформировали, были максимально удобными, максимально востребованными», — рассказывает Беликова.

 
 

Кроме того, в Ростове планируют увеличить количество и протяженность выделенных полос. Сейчас их в городе-миллионнике 38 км.

выделенная полоса // фото: газетаперово.рф
выделенная полоса // фото: газетаперово.рф

«Помимо того, что мы вводим выделенные полосы, мы еще работаем над тем, чтобы на этих выделенных полосах не было препятствий. Поэтому 22 камеры фото-видеофиксации на выделенных уже поставили, и еще 14 установим до конца года. Сейчас мы выделили из Дорожного фонда 50 миллионов рублей дополнительно на закупку камер», — отмечает министр.

Также в 2025–2026 году планируют сделать «бесшовной» полосу движения Ворошиловский-Гагарина-Нагибина и Дачная-2-ой Пятилетки- Шеболдаева-Буденновский.

Проблему нехватки водителей предлагают решить увеличением количества автобусов повышенной вместимости, так называемых «гармошек». В таком случае вместо трех водителей небольших автобусов понадобится один для «гармошки». Но чтобы такие большие автобусы смогли быстро перемещаться по городу нужно сделать дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта и синхронизировать транспортные потоки.

По словам Беликовой, сейчас у жителей региона много нареканий к работе кондиционеров в автобусе. Кондиционер или не работает, или же работает так, что в салоне все равно жарко.

 
проверка работы кондиционеров в автобусах Ростова //Фото: rostov-gorod.ru

Причина — в базовой комплектации автобусов не предусмотрена установка кондицонера. Их ставят после, зачастую низкой мощности, которая не помогает жителям Ростова охладиться в автобусах летом.
Вопрос о введении обязательных требований о наличии в базовой комплектации автобуса кондиционера решается на уровне Федерации.

В Ростовской области для оптимизации транспортных потоков планируют развивать интеллектуальную транспортную систему.

«Это для нас цифровое зрение. Мы понимаем, какие потоки едут, куда потоки едут. Можем управлять в режиме реального времени светофорами, можем делать адаптивное регулирование. Мы подвязываем это к общественному транспорту, и сегодня систему мониторинга, программное обеспечение мы уже приняли, первые маршруты туда начали водить», — отмечает Беликова.

Интеллектуальная транспортная система поможет перейти на брутто-контракты, управлять общественным транспортом и передвижением личного и общественного транспорта не только в рамках одной области, но и в рамках регионов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Над Чертковским и Миллеровским районами сбили 10 БПЛА

Над Ростовской областью в ночь на 7 августа сбили 10 БПЛА.

Поезд протаранил легковушку на переезде под Целиной

Пассажирский поезд № 6819 (Зимовники — Ростов) столкнулся с легковым автомобилем 5 августа в 16:30 на железнодорожном переезде между станциями Трубецкая и Целина в Ростовской области. Водитель машины выехал на пути непосредственно перед приближающимся составом.

В Ростове сменился подрядчик для проверки электросчетчиков

С августа 2025 года контрольные замеры и поверку приборов учета электроэнергии для клиентов «ТНС энерго Ростов-на-Дону» проводит новый подрядчик — ИП Борников. Прежний исполнитель (ИП Горбань) больше не обслуживает абонентов.

Проект «Ростовского трамвай» лишился нескольких веток

Часть направлений проекта «Ростовский трамвай» хотят секвестировать из-за слабой эффективности

На инфраструктуру вдоль трассы М-4 «Дон» выделят 60 млн рублей

Власти Ростовской области направят свыше 60 млн рублей из регионального бюджета в 2025 году на развитие придорожной инфраструктуры вдоль трассы М-4 «Дон». Соответствующее постановление подписал врио губернатора Юрий Слюсарь.

В Ростове построят два спорткомплекса за 2,1 млрд рублей

Власти Ростова-на-Дону подтвердили планы завершить строительство двух крупных спортивных объектов к 2026 году. Общая стоимость проектов составит 2,1 млрд рублей. Об этом сообщает «Деловая газета. Юг» со ссылкой на администрацию Ростова.

ЕЩЕ НОВОСТИ