Брутто-контракты в Ростовской области начнут вводить в середине 2026 года

В Ростовской области планируют переходить на брутто-контракты. Благодаря такой системе общественный транспорт будет ходить с утра до вечера и не ориентироваться на количество пассажиров в салоне. При этом нехватку водителей хотят компенсировать сокращением маловместительных автобусов и увеличением автобусов-«гармошек».

По словам министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, для перехода на брутто-контрактную систему работы с перевозчиками властям нужно проделать объемную работу — по анализу и сведению в единую систему всех маршрутов — муниципальных и межмуниципальных, а также оценить количество и качество подвижного состава, к которому у жителей как областных городов и поселков, так и у ростовчан есть немало претензий.

«Чтобы все это нивелировать, сегодня мы занимаемся совместно с проектами и институтами оценкой пассажиропотоков, оценкой тепловых карт распределения жителей в регионе, в городе. Анализируем, как люди передвигаются в течение дня, как люди передвигаются в течение недели, чтобы все маршруты, которые мы сформировали, были максимально удобными, максимально востребованными», — рассказывает Беликова.

 
 

Кроме того, в Ростове планируют увеличить количество и протяженность выделенных полос. Сейчас их в городе-миллионнике 38 км.

выделенная полоса // фото: газетаперово.рф
выделенная полоса // фото: газетаперово.рф

«Помимо того, что мы вводим выделенные полосы, мы еще работаем над тем, чтобы на этих выделенных полосах не было препятствий. Поэтому 22 камеры фото-видеофиксации на выделенных уже поставили, и еще 14 установим до конца года. Сейчас мы выделили из Дорожного фонда 50 миллионов рублей дополнительно на закупку камер», — отмечает министр.

Также в 2025–2026 году планируют сделать «бесшовной» полосу движения Ворошиловский-Гагарина-Нагибина и Дачная-2-ой Пятилетки- Шеболдаева-Буденновский.

Проблему нехватки водителей предлагают решить увеличением количества автобусов повышенной вместимости, так называемых «гармошек». В таком случае вместо трех водителей небольших автобусов понадобится один для «гармошки». Но чтобы такие большие автобусы смогли быстро перемещаться по городу нужно сделать дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта и синхронизировать транспортные потоки.

По словам Беликовой, сейчас у жителей региона много нареканий к работе кондиционеров в автобусе. Кондиционер или не работает, или же работает так, что в салоне все равно жарко.

 
проверка работы кондиционеров в автобусах Ростова //Фото: rostov-gorod.ru

Причина — в базовой комплектации автобусов не предусмотрена установка кондицонера. Их ставят после, зачастую низкой мощности, которая не помогает жителям Ростова охладиться в автобусах летом.
Вопрос о введении обязательных требований о наличии в базовой комплектации автобуса кондиционера решается на уровне Федерации.

В Ростовской области для оптимизации транспортных потоков планируют развивать интеллектуальную транспортную систему.

«Это для нас цифровое зрение. Мы понимаем, какие потоки едут, куда потоки едут. Можем управлять в режиме реального времени светофорами, можем делать адаптивное регулирование. Мы подвязываем это к общественному транспорту, и сегодня систему мониторинга, программное обеспечение мы уже приняли, первые маршруты туда начали водить», — отмечает Беликова.

Интеллектуальная транспортная система поможет перейти на брутто-контракты, управлять общественным транспортом и передвижением личного и общественного транспорта не только в рамках одной области, но и в рамках регионов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Донские винодельни: автохтоны, лаванда и сыр

В Ростовской области площадь виноградных насаждения составляет свыше 1,7 тыс.га. На Дону работает 16 лицензированных производителей вина. С начала 2025-го производство готовой винодельческой продукции выросло на 21% — до 2,88 млн бутылок, виноматериалов — на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2024-го. При этом именно на донской земле выращивают уникальные сорта винограда — автохтоны. Как работают винодельни Дона, чем могут похвастаться и что предложить туристам — в материале «Городского репортера».

Слюсарь уволил двух замов и трех министров

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь подписал указы об отставке ключевых членов правительства региона. Свои посты покинули первый заместитель губернатора Игорь Гуськов, заместитель губернатора Андрей Пучков, а также министры спорта, здравоохранения и природных ресурсов.

Милютинскую взлетную полосу выставили на торги

В Ростовской области на продажу выставили взлетную полосу площадью 15 тыс.кв.метров.

Юрий Слюсарь официально стал новым главой донского региона

19 сентября Юрий Слюсарь в торжественной обстановке официально стал губернатором Ростовской области. Он рассказал об основных траекториях развития донского региона, а также упомянул о создании новой команды.

Ростовчане рассказали о неожиданных открытиях во время поездки в Китай

Ростовские туристы вернулись из поездки в Китай, поделившись необычными наблюдениями о местной культуре и архитектуре. Несмотря на первоначальные сложности адаптации, они отметили уникальность страны.

Эксперты рассказали об особенностях сева озимых в условиях засухи

Специалисты Россельхозцентра по Ростовской области разработали рекомендации для сева озимых культур в условиях экстремальной засухи.

ЕЩЕ НОВОСТИ