В Ростовской области планируют переходить на брутто-контракты. Благодаря такой системе общественный транспорт будет ходить с утра до вечера и не ориентироваться на количество пассажиров в салоне. При этом нехватку водителей хотят компенсировать сокращением маловместительных автобусов и увеличением автобусов-«гармошек».
По словам министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, для перехода на брутто-контрактную систему работы с перевозчиками властям нужно проделать объемную работу — по анализу и сведению в единую систему всех маршрутов — муниципальных и межмуниципальных, а также оценить количество и качество подвижного состава, к которому у жителей как областных городов и поселков, так и у ростовчан есть немало претензий.
«Чтобы все это нивелировать, сегодня мы занимаемся совместно с проектами и институтами оценкой пассажиропотоков, оценкой тепловых карт распределения жителей в регионе, в городе. Анализируем, как люди передвигаются в течение дня, как люди передвигаются в течение недели, чтобы все маршруты, которые мы сформировали, были максимально удобными, максимально востребованными», — рассказывает Беликова.
Кроме того, в Ростове планируют увеличить количество и протяженность выделенных полос. Сейчас их в городе-миллионнике 38 км.

«Помимо того, что мы вводим выделенные полосы, мы еще работаем над тем, чтобы на этих выделенных полосах не было препятствий. Поэтому 22 камеры фото-видеофиксации на выделенных уже поставили, и еще 14 установим до конца года. Сейчас мы выделили из Дорожного фонда 50 миллионов рублей дополнительно на закупку камер», — отмечает министр.
Также в 2025–2026 году планируют сделать «бесшовной» полосу движения Ворошиловский-Гагарина-Нагибина и Дачная-2-ой Пятилетки- Шеболдаева-Буденновский.
Проблему нехватки водителей предлагают решить увеличением количества автобусов повышенной вместимости, так называемых «гармошек». В таком случае вместо трех водителей небольших автобусов понадобится один для «гармошки». Но чтобы такие большие автобусы смогли быстро перемещаться по городу нужно сделать дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта и синхронизировать транспортные потоки.
По словам Беликовой, сейчас у жителей региона много нареканий к работе кондиционеров в автобусе. Кондиционер или не работает, или же работает так, что в салоне все равно жарко.

Причина — в базовой комплектации автобусов не предусмотрена установка кондицонера. Их ставят после, зачастую низкой мощности, которая не помогает жителям Ростова охладиться в автобусах летом.
Вопрос о введении обязательных требований о наличии в базовой комплектации автобуса кондиционера решается на уровне Федерации.
В Ростовской области для оптимизации транспортных потоков планируют развивать интеллектуальную транспортную систему.
«Это для нас цифровое зрение. Мы понимаем, какие потоки едут, куда потоки едут. Можем управлять в режиме реального времени светофорами, можем делать адаптивное регулирование. Мы подвязываем это к общественному транспорту, и сегодня систему мониторинга, программное обеспечение мы уже приняли, первые маршруты туда начали водить», — отмечает Беликова.
Интеллектуальная транспортная система поможет перейти на брутто-контракты, управлять общественным транспортом и передвижением личного и общественного транспорта не только в рамках одной области, но и в рамках регионов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.