Бренд смартфону не помеха

Сегодня почти каждый современный человек считает покупку смартфона делом первой необходимости, однако такое устройство, особенно топовые модели, может обойтись в солидную сумму. Выход есть – по оптимальной цене можно приобрести смартфон от мобильного оператора: брендированные гаджеты становятся одними из самых привлекательных предложений на рынке.

Отечественные операторы связи подхватили идею брендированых устройств в прошлом году, когда обычные сотовые аппараты стали уступать место смартфонам. Операторы стараются предложить абонентам недорогие смартфоны, желательно в одной ценовой категории с обычными телефонами, чтобы помимо услуг связи предоставить и пользование Интернетом – так операторы могут увеличить свои доходы от неголосовых услуг.

Как правило, смартфоны с логотипом мобильного оператора на 30—50% дешевле, чем аналоги от известных брендов.

Российские операторы «большой тройки» — МТС, «МегаФон» и «Билайн» — предлагают собственные линейки смартфонов. Так, линейка брендированных телефонов МТС включает более 10 моделей смартфонов стоимостью до 5490 рублей. «В наших салонах представлено самое доступное на сегодняшний день решение для выхода в Интернет в Ростовской области – смартфон МТС 970 на базе операционной системы Android 4.1 с большим цветным Multitouch экраном за 1890 рублей при подключении безлимитных интернет-опций», — комментирует коммерческий директор компании МТС в Ростовской области Андрей Шумидуб. Одним из преимуществ смартфонов от МТС, по мнению представителя компании, является то, что во всех новых моделях смартфонов МТС встроен NFC-модуль, позволяющий использовать технологию бесконтактных платежей со своего телефона.

Также МТС выпускает один брендированный планшет — Android-устройство МТС 1065 стоимостью 6990 рублей.

 
«МегаФон» тоже предлагает широкую линейку оборудования под собственным брендом: модемы, смартфоны, планшетные компьютеры, телефоны различных модификаций. «Мы не ставим задачу конкурировать с ритейлом и именитыми мировыми брендами, но мы делаем ставку на лояльность наших клиентов, — отмечает руководитель пресс-службы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Амир Рашидов. — К примеру, смартфон «МегаФон Login» за 1990 рублей эксперты называют самым доступным Android-смартфоном на рынке».

Свой первый брендированный Android-смартфон, оснащенный слотами для двух SIM-карт, «МегаФон» выпустил в июле прошлого года. Тогда стоимость этого устройства составила почти 10 тысяч рублей. Сегодня цена брендированных смартфонов намного ниже.

 
 

Ассортиментная матрица «Билайна» в среднем обновляется каждый месяц и включает в себя около 62 смартфонов — как брендированных операторских устройств, так и оригинальных марок. «Совсем недавно у нас завершилась акция с участием смартфона «Билайн Е600». Современный телефон на платформе Android OS 4.0, со всеми необходимыми инструментами для голосовой и интернет-связи», — рассказал «Городскому репортеру» Вячеслав Самойлов, директор по продажам ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом».
Кроме привлекательной цены, операторы связи обычно предлагают пользователям при покупке подобных устройств еще целый ряд стимулов — субсидии, рассрочка, включенные пакеты трафика, гарантии сервисного обслуживания.
МТС, например, применяет при продаже смартфонов нестандартные бизнес-модели, среди которых возврат абоненту части стоимости устройства для оплаты услуг мобильной связи, а также возможность бесплатного получения операторских услуг на определенный период. По словам коммерческого директора компании МТС в Ростовской области Андрея Шумидуба, во время таких акций МТС привлекает в среднем на 18% больше абонентов-пользователей мобильного Интернета. А смартфоны и планшеты серии «МегаФон Login», а также USB-модемы предлагаются клиентам вместе с бонусами на использование интернет-опций.

Кроме того, мобильные операторы предпочитают продавать не просто смартфоны, а целый пакет услуг. Довольно часто брендированные смартфоны работают только с SIM-картами оператора-производителя, каждый из которых предлагает свои условия.

«В некоторых моделях оборудования «МегаФона», представленного в наших салонах, применяется система SIM-lock, однако в рознице также можно приобрести аналогичные устройства «МегаФон» без подобной блокировки, — говорит руководитель пресс-службы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Амир Рашидов. — Самостоятельная «разлочка» станет основанием для отказа в сервисном обслуживании, поскольку является вмешательством в программное обеспечение оборудования». Около четверти моделей телефонов от МТС предназначены для работы в сети только этого оператора, остальные же могут работать с SIM-картами всех операторов связи. Планшетный компьютер МТС также предполагает использование SIM-карты этого оператора. У «Билайна» же при покупке брендированного устройства вы  можете отказаться от пользования услугами только этого оператора.

«Некоторые модели наших смартфонов действительно могут работать только с SIM-картами «Билайн». Однако по желанию абонента  устройство может быть разблокировано и доступно для SIM-карт других операторов», — комментирует Вячеслав Самойлов, директор по продажам ростовского-на-Дону филиала ОАО «ВымпелКом».

Помимо обязательной работы внутри сети, некоторые брендированные устройства подразумевают подключение совершенно определенного тарифа, который имеет льготную стоимость на какой-то вид связи. Таким образом, абонент получает полнофункциональный смартфон + тариф, а платит при этом меньше. Но чаще всего пользователи при покупке смартфона не привязаны к какому-либо тарифу.
Популярность брендированных смартфонов растет за счет дешевизны, сходятся во мнении эксперты рынка. Покупатели платят разумную цену (не больше, чем за обычный телефон), а получают набор всех необходимых функций, которые необходимы при работе с Интернетом. «Городской репортер» провел опрос, чтобы выяснить, какие устройства пользуются большей популярностью у наших читателей. Согласно результатам опроса, смартфоны оригинальных марок предпочитают 22,5% опрошенных, в то время как брендированные – 12,5%. Столько же людей пользуются кнопочными телефонами оригинальных марок, 15% — сенсорными брендированными устройствами.

А больше всего опрошенных – 27,5% — предпочитают сенсорные телефоны оригинальных марок.

Из операторов связи собственной линейки смартфонов не имеет Tele2. «На данный момент выпуск брендированных смартфонов и планшетов не является приоритетным направлением бизнеса компании, — сообщил «Городскому репортеру» Вячеслав Козин, региональный управляющий директор Tele2 Ростов. — Tele2 занимается предоставлением качественных услуг сотовой связи по выгодным ценам, а выпуск собственной линейки  устройств мы не планируем».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Азове построят завод по переработке рыбы за 500 млн рублей

В Азове появится завод по переработке рыбы и рыбопродуктов к 2027 году.

В Ростовской области ожидается жара до +33 градусов

В Ростовской области в первую неделю июля синоптики обещают жаркую погода

На Дону переименуют Министерство образования

Соответствующий указ подписал врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.

Без света до сих пор остаются жители двух районов Таганрога

В Таганроге продолжаются аварийно-восстановительные работы после технологического сбоя в электросети, произошедшего 28 июня около 22:00.

ПВО уничтожили дрон над Куйбышевским районом

Силы противовоздушной обороны ликвидировали беспилотник в небе над Куйбышевским районом Ростовской области в ходе ночного дежурства.

В Ростове открылась выставка ДПИ «Я остаюсь с тобой»

В Ростове открылась выставка ДПИ «Я остаюсь с тобой»

ЕЩЕ НОВОСТИ