Бизнес ростовской предпринимательницы Анны Михайличенко — кафе-кондитерская «Сладкое Счастье» — стал предметом исследования и последующих рекомендаций экспертов на форуме для предпринимателей «Свое дело», который организовал Сбербанк 15 ноября. Игорь Манн и Алексей Иванов изучили бизнес ростовчанки и нашли в нем возможности для роста.
Кейс: ростовская частная кондитерская
Анна Михайличенко открыла своё кафе-кондитерскую «Сладкое счастье» в 2017 году. В меню заведения — десерты ручной работы, блюда русской и европейской кухни. Несмотря на хороший продукт, уютный интерьер, многотысячный инстаграм-аккаунт и средний чек в 500–600 рублей, за последние девять месяцев оборот компании составил 8,5 млн рублей.
«Свой бизнес я начала в 2017 году. Открыть кафе — это была небольшая мечта и она исполнилась. Сложности были, в основном, с документацией и оформлением деятельности: приходилось узнавать о том, что нужно становиться на учет в Роспотребнадзор, было трудно выбрать правильную систему налогооблажения. Через всё пришлось проходить, пользуясь методом проб и ошибок», — рассказала «Городскому Репортёру» предпринимательница.
По словам Анны, сейчас цех загружен на 30–40%, в помещении есть необходимое профессиональное оборудование. «Ежедневно мы выпускаем около 9 кг продукции, а на изготовление одного торта уходит где-то 3–4 часа», — рассказывает Анна.
Для продвижения и доставки своих кондитерских изделий, Анна использует сервис Яндекс. Доставка и находит его очень удобным. А Instagram-страница используется для продаж: сейчас у страницы кофейни 25 тысяч подписчиков, ведется размещение таргетированной рекламы, что приносит новых клиентов.
Анна рассказала, что в кафе-кондитерскую любят ходить семьями, самая высокая стоимость пирожного — 250 рублей.
Не самую низкую в городе стоимость десертов хозяйка объясняет использованием качественных и дорогих продуктов. Однако, по словам владелицы кондитерской, она до сих пор не может установить самое посещаемое время: «Это не поддается анализу. Аудитория нашего заведения непредсказуема. В дождливый день гостей иногда больше, чем в солнечный», — поделилась Анна.
Над способами повысить прибыльность бизнеса и привлекательность кофейни-кондитерской бизнес-леди думает постоянно. Стратегически Анна видит перспективы расширения своего бизнеса в найме еще одного сотрудника в цех производства кондитерских изделий и возможном открытии новых кафе в городе.
Мнения экспертов: пока проект далек от совершенства
Кейс Анны практически под микроскопом рассмотрели эксперты форума «Свое дело», который провел Сбербанк для предпринимателей Ростовской области в середине ноября — известный российский маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии Игорь Манн, партнер по обучению Яндекс, генеральный директор агентства ISEE Marketing Алексей Иванов, основатель и совладелец консалтинговой компании Berner&Stafford, основатель проекта Customer Journey Club Вадим Дозорцев и предприниматель, основатель сервиса финансового учета «Финолог», Михаил Смолянов.
По мнению Алексея Иванова, у бизнеса Анны есть потенциал для роста, но открывать новые точки продаж, чтобы окупить работу цеха, это — не мотивация. «Очень вкусно, очень красиво, очень потенциально интересно, но, на мой взгляд, первым в глаза бросается вопрос «Что она из этого хочет сделать? Вот я бы поставил цель сделать это место лучшей кондитерской в городе, это — отличная мотивация. А желание владелицы сделать из кондитерской крупную сеть — это другая цель», — уверен он.
ИГОРЬ МАНН УВЕРЕН, ЧТО АННЕ НЕОБХОДИМО ПРОРАБОТАТЬ ЧЕТКУЮ СТРАТЕГИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ И МАРКЕТИНГОВУЮ, ДЛЯ СВОЕЙ КОНДИТЕРСКОЙ.
«Мне всегда казалось, что, если мыслишь на перспективу и хочешь сделать много хорошего, нужно для начала сделать один проект хорошо на уровне пилота. Пока он очень далек от совершенства, я бы рекомендовал посвятить 2020 год превращению вашего кафе в совершенную машину маркетинга и продаж», — заключил он.
Как сделать бизнес из увлечения: советы экспертов
Эксперты прошлись по всем ключевым аспектам бизнеса Анны и выдали ей список рекомендаций для реализации в ближайшие два года:
-
-
- Завести удобный для клиентов сайт, где можно ознакомиться со всем ассортиментом и выбрать необходимое;
- Поработать над аккаунтом в Instagram, повысить его информативностью и привлекательность, убрать из профиля лишнюю информацию, в частности, объявления о вакансиях;
- Рассказывайте о себе на странице кондитерской в Инстаграме;
- Понаблюдать за потоком клиентов и определить целевую аудиторию кондитерской и пики продаж в ней;
- Уделить внимание повышению посещаемости кафе. Увеличить входящий поток с помощью платной «рекламы», использовать технологию «Стоп-поток», изучить механизм «Повторные покупки»;
- Привлечь клиентов через вкусный кофе в дополнение к десерту;
- Введите детское меню с привлекательными названиями;
- Создать хит, ради которого люди будут приезжать в кафе;
- Сформировать и поддерживать в соцсетях и медиа образ кафе, куда люди приходят не только поесть, но и просто провести время;
- Ввести карточки постоянного гостя;
- Найти лучшего кондитера в Ростове на сегодняшний день и получить наставничество с его стороны;
- Сконцентрироваться на одной цели: сделать качественное кафе, а затем перейти к мыслям об открытии новых точек;
-
После разбора кейса своего бизнеса экспертами Анна призналась, что пришла на «Своё дело» для того, чтобы получить дельные советы по улучшению ее бизнеса, и она их получила.
«Я немного волновалась перед выходом на сцену, но критику восприняла спокойно и полностью с ней согласна. Сказать, что для меня открыли много нового, не могу. Но идея включить детское меню мне очень понравилась. Я знаю свои проблемы и буду над ними работать. Время однозначно не потеряла, это было очень круто» — поделилась впечатлениями Анна Михайличенко.
Насколько эффективными окажутся советы от экспертов форума, должны показать два следующих месяца.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.