В Ростове прошел «Бизнес-Фест» от Сбера для предпринимателей Ростовской области и Юга России. В мероприятии поучаствовали 1500 человек — владельцев малого и среднего бизнеса, стартаперов и экспертов рынка. О том, как прошло знаковое бизнес-событие Ростова в материале «Городского репортера».
5 июня, утро. На площадке «ДонЭкспоцентр» постепенно собираются предприниматели, стартаперы, эксперты рынка и просто зрители, желающие с нетерпением услышать все о бизнесе. Ещё за полчаса до официального старта большинство из примерно 1500 участников уже разместилось в зоне регистрации — яркие бейджи, папки со спонсорскими материалами, запах свежего кофе и лёгкий гул оживлённых разговоров. В зале регистрации можно было ознакомиться с программой фестиваля, сфотографироваться с постерами и получить именной бейдж для прохода в основной зал.
К 10:50 фойе «ДонЭкспоцентра» заполнилось плотным потоком посетителей: здесь одновременно могли увидеться владельцы ресторанных сетей, директора IT-компаний, консультанты по маркетингу, а также начинающие предприниматели, готовые ловить каждое слово спикеров. Однако среди толпы можно было разглядеть даже детей и подростков — юных любителей бизнеса.
Большинство людей уже заняли место и ждали начала в громадном зале. Фирменные цвета Сбера, огромный экран на сцене, десятки телевизоров для зрителей, еще больше колонок для передачи звука и сотни бесконечных рядов стульев. Мелодия лёгкой фоновой музыки уступила место динамичному синтезу, когда на экране загорелось вступительное видео — открытие фестиваля.

Начало
Примерно в 11:00 ведущий появился на сцене с приветствием: «Всем добрый день! Рад приветствовать вас на „Бизнес-Фесте“ от Сбера!»
Первыми на сцену вышли министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов и Управляющий Ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим.
«Ростовская область всегда была и остаётся центром предпринимательской активности Юга России. „Бизнес-Фест“ Сбера стал ярким примером того, как важно поддерживать малый и средний бизнес, предоставляя платформу для обмена опытом и получения новых знаний. На Дону зарегистрировано более 186 тысяч компаний и ИП, на которых работают свыше 800 тысяч человек. В рамках нацпроекта „Эффективная и конкурентная экономика“ мы реализуем комплексные меры поддержки бизнеса: от консультаций и образовательной помощи до финансовой и имущественной», — рассказал Павлов.
«Сейчас бизнесу важно ставить интересы человека на первое место, — заявил Константин Бугрим. — Наша главная цель — помогать людям решать их проблемы и удовлетворять запросы. Клиенты Сбера в Ростовской области — 3,2 млн дончан и 95 тысяч предпринимателей. Это почти 80% населения региона и половина всех юрлиц и ИП. Это результат доверия, которое строится на прозрачности, надёжности и реальной помощи бизнесу в развитии».
В ответ раздались аплодисменты. Ведущий коротко обозначил формат дня: «Каждый блок у нас будет интерактивным, с возможностью задавать спикерам вопросы и общаться в „зоне нетворкинга“. Во время и после кофе-брейка нас ждёт много полезных активностей на „нетворкинг-подиуме“, но сначала — плотная деловая программа».

Small-talk Сбербанк
Практически сразу после официального старта на сцене начался Small-talk с управляющим ростовского отделения Сбербанка. Разговор получился больше в формате живого диалога: ведущий задал ряд вопросов о важности коммуникаций в бизнесе, а Константин Бугрим подчеркнул: компания хочет долгих, честных и открытых партнёрских отношений с каждым предпринимателем. Заслужить доверие предпринимателей можно только одним способом — всегда держать слово. Не бояться говорить правду даже в тяжелое время.
Бизнес и его окружение: как построить правильные отношения
На сцене появился Евгений Купко, основатель ресторанных сетей «БлинБери» и «СушиВесла». Купко рассказал о своих брендах, и о том, какие изменения нужно делать, чтобы «перейти на новый уровень».
«Я считаю, что в маленьких компаниях изменения делать гораздо легче, и в целом мышление менять в них проще», заявил спикер, и здесь же привёл свою формулу — Чтобы предвосхищать ожидания клиентов, нужно задать три вопроса: Что мы делаем хорошо? Что мы делаем плохо? Чего мы не делаем, но клиент этого ждёт? Как только мы ответим на эти вопросы — будет план действий по тому, как перейти на новый уровень».
Пара ключевых тезисов за пару минут вошли в зал и гуляли там еще долгое время после окончания его выступления.
Дискуссия: Как выстроить долгосрочные отношения с клиентами
В 11:40 на сцене собрался полный состав: Айнур Зиннатуллин (модератор), Евгений Купко, Ирина Бова (основатель BOVACENTRE, международный бизнес-тренер) и Кира Долгова (основатель клиник LaserLove). Основная тема — доверие в клиенто-ориентированном бизнесе. Каждый спикер рассказывал о реальном опыте, давал советы, а в некоторых моментах даже дискутировал с коллегами.

«Пять шагов к доверию» от Ирины Бова
Ирина остановилась на своей методике, демонстрируя слайды из презентации. На большом экране мелькали тезисы: «Предприниматель ищет новые решения, внедряет инновации и адаптируется», «Быть достаточно „зрелым“ для вызовов», «Говорить на языке фактов», «Дать командe „управлять“», «Убираем перфекционизм», «Быть примером в уязвимости». Публика записывала каждый пункт. Основной тезис, конечно, — быть человеком. Люди (сотрудники) тянутся к таким же людям, и главное — не идеально все делать, а «просто делать».
«Идентичность бренда. Как вызвать доверие в эпоху информационного шума»
Следующая точка в расписании — основатель и CEO бренда одежды ZNWR Максим Ганисевский. С первых слов он задал ключевой вектор обсуждения: «Бренд — это не просто ваше название, концепция, товарный знак, компания и т. д. Бренд — это ассоциации».
Максим рассказал о том, как на начальном этапе работы над ZNWR из небольшого шоу-рума ему пришлось ломать стереотипы, транслировать ценности, передавать ощущения. Очень стильная презентация, необычные и уникальные идеи бренда, интересная подача и динамичный рассказ о ZNWR сделали его выступление действительно захватывающим. Думаю многие, как и я, после выступления отправились на их сайт изучать концептуальную одежду, которая создается под рукой Максима Ганисевского.

«Свой бизнес — это вера в себя и команду»
Олеся Лавренова, директор HeadHunter Юг рассказала о том, на что нужно обращать внимание при найме сотрудников, как увеличить шансы найма высококвалифицированного и счастливого работника, как улучшить атмосферу в коллективе, а также поделилась полезной инфографикой и статистикой от hh.
Кофе-брейк и нетворкинг
На площадке «нетворкинг-подиума» начался кофе-брейк: аромат свежего кофе смешивался с запахом выпечки, уютные столики приглашали делегатов продолжить разговоры в неформальной обстановке. Огромное количество еды: от небольших печенек, до больших сэндвичей. Столы, расставленные по всему гигантскому залу нетворкинга, и такая же гигантская толпа, желающая перекусить и выпить кофе.
Параллельно с этим ведущий уже общался с желающими: предприниматели рассказывали о себе, о своих проблемах или достижениях в бизнесе, а эксперты при желании могли подойти к ним и помочь советом.

Что происходило после кофе-брейка
Остальная часть дня была насыщена разнообразными сессиями, второй блок состоял из:
14:00 — «Техники айкидо для бизнеса» (Кирилл Казаков, мастер боевых искусств)
Кирилл рассказывал, как принципы айкидо — мягкость, адаптация и минимизация конфликта — помогают в переговорах и команде.
14:20 — «Кейс-истории» (Екатерина Головатенко, сооснователь сети ресторанов «Пури Пури», Алексей Потапов, сооснователь компании BELLEHOME)
Екатерина акцентировала внимание на том, что атмосфера в ресторане — это не просто интерьер, а взаимодействие персонала и гостя. А Алексей рассказал о семейном бизнесе, о ценностях и о том, что «делать хорошо — не значит зарабатывать».
15:00 — «ВЕРШИНА ВГЛУБЬ СЕБЯ: Доверие. Партнёрство. Путь длиной в жизнь…» (Игорь Стоянов, основатель салонов «Персона»)
Слушатели смеялись, когда Игорь шутливо рекомендовал отправлял всех «поехать к маме», чтобы наладить взаимопонимание.
15:40 — «Бизнес-разборы» (Игорь Стоянов, основатель салонов «Персона»; Кира Долгова, основатель клиник LaserLove; основатель и CEO бренда одежды ZNWR Максим Ганисевский; Алексей Потапов, сооснователь компании BELLEHOME)
Эксперты разбирали реальные кейсы, слушали вопросы из зала и давали реальные советы предпринимателям.
16:30 «4 уровня взаимодействия в бизнесе: от контроля к партнёрству» (Кира Долгова, основатель клиник LaserLove)
Полезный спич, в котором Кира поделилась советами о том, как управлять бизнесом на разных его уровнях («Я все сам», «Я + наемные сотрудники», «Я + команда», «Компанией управляют топы»).
В 16:50 также прошел розыгрыш призов, после чего зрители отправились на вечерний фуршет.

Итоги и впечатления
«Бизнес-Фест» от Сбера получился продуманным и динамичным. За четыре часа до кофе-брейка участники погрузились в темы доверия, идентичности бренда, найма, эмоционального интеллекта и лидерства. Каждый спикер не просто выступал — он делился реальными кейсами, которые сразу же можно было применить в своём деле. Центральная идея — доверие — встречалась в каждом блоке: от слов Бугрима о «честных партнёрских отношениях» до пяти шагов Ирины Бова, раскрывающих, как научить команду идти в новое.
Вопрос «Как выстраивать долгосрочные отношения с клиентами?» оказался сквозным и ответы на него давали разные аспекты: работа с «перфекционизмом» и уязвимостью руководителя, создание ассоциаций бренда, система найма и мотивация сотрудников.
Неформальная часть — кофе-брейк и «нетворкинг-подиум» — позволила участникам зафиксировать контакты, подумать над реальными совместными проектами и просто пообщаться на интересные темы, обсудить советы экспертов.
Организаторы обещали, что «Бизнес-Фест» станет отправной точкой для серии всероссийских мероприятий Сбера, и в Ростове это удалось на «отлично»: масштабность (1500 участников), качество контента и искреннее желание помогать предпринимателям — всё было на уровне.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.