«Билайн» проверил качество голосовой связи в Ростове

Плановые драйв-тесты компания проводит каждые полгода

// фото с сайта kovrov-gvs.my1.ru

Любой абонент хочет всегда оставаться на связи, независимо от того, где он находится. Специалисты технических отделов мобильных операторов стремятся сделать так, чтобы абоненты без проблем дозванивались друг до друга, а разговор не прерывался на самом важном месте. «Городской репортер» отправился с инженером компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в драйв-тест по городу, чтобы отследить качество голосовой связи.

Драйв-тесты «Билайн» проводит каждые полгода в Ростове и любых пяти городах региона с населением более 50 тысяч человек. «За год мы “обкатываем” крупные города Ростовской области и большие населенные пункты, — рассказывает старший инженер по планированию и оптимизации мобильной сети «Билайн» Олег Шутов. — Драйв-тесты занимают довольно много времени – на Ростов, например, уходит в среднем 10-15 рабочих дней. Каждый день проезжаем примерно 100 километров по разным улицам. Но если нашим планировщикам нужна более подробная информация с какого-либо участка города, то мы можем уделить ему больше времени».

[quote_center]Драйв-тесты специалисты компании проводят предпочтительно днем, так как ночью загруженность сети в разы меньше, и показатели не будут отражать полную картину.[/quote_center]

Специалисты «Билайна» с измерительным комплексом объезжают улицы города, проверяя качество голосовой связи и интернета в разных районах. Данные в режиме реального времени выводятся на экран ноутбука. Специальная программа составляет карту покрытия, которую сотрудники компании используют для устранения неполадок, а также составляют план дальнейшего развития. Например, устанавливают еще одну базовую станцию или дополнительное оборудование, которое усилит сигнал и повысит качество связи. «Глобальная стройка уже позади, сейчас мы улучшаем нашу работу точечно», — отмечает Олег Шутов.

Измерительный комплекс с тремя телефонами, в которые инженер ставит сим-карты мобильных операторов «большой тройки», проходит плановую сертификацию каждые полгода. В определенной точке и с определенной периодичностью на телефоны поступают звонки – сценарий разрабатывает сам инженер. Таким образом, все операторы находятся в равных условиях. Последний драйв-тест предполагал звонки через каждые 40 секунд одинаковой длительности. Измерительный комплекс фиксирует количество так называемых обрывов связи, когда, например, абонент не смог дозвониться, либо срежиссированный разговор прервался.

[quote_center]Всего же за один драйв-тест с каждого телефона делается примерно 1,5 тысячи звонков. По словам Олега Шутова, прошлое исследование показало хорошие результаты: в среднем, на каждого оператора пришлось по 16 обрывов связи.[/quote_center]

Каждый подобный случай подробно изучают специалисты «Билайна», увеличивая мощность оборудования и устраняя таким образом проблему.

По статистике компании, не всегда жалобы пользователей подтверждаются. В некоторых случаев проблемы объясняются неполадками с оборудованием, либо тем, что абоненты не могут разобраться с настройками.

В рамках драйв-теста вместе с корреспондентом «Городского репортера» специалисты проверили качество голосовой связи в Северном жилом массиве – на Орбитальной, Беляева и прилегающих улицах. Обрывов связи у «Билайна» приборы не зафиксировали.

how to lose weight fast

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...