Междугородние автобусы № 201 и 202 «Ростов — Батайск», № 203 «Ростов — Авиагородок» и № 205 «Ростов — РДВС» получили очередной шанс вернуться на Ворошиловский мост. Об этом на коллегии по транспорту Законодательного собрания Ростовской области заявил депутатам заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.
Как рассказал Евгений Лебедев, батайские автобусы могут выйти на новый маршрут в Ростов, который разрабатывается минтрансом области, уже в конце февраля-начале марта следующего года. Этот маршрут предусматривает въезд в Ростов по Ворошиловскому мосту, но конечной остановкой будет не улица Станиславского, а площадь Гагарина.
По словам Лебедева, вернуть батайские автобусы в центр города было решено после многочисленных обращений пассажиров, пользующихся маршрутами № 201, № 202, № 203 и № 205: жители жалуются, что приходится делать много пересадок, чтобы доехать до нужных им точек в центре Ростова.
«В случае с батайскими перевозчиками все упирается в отсутствие современных автобусов. Старые — неэкологичны и устраивали пробки на улицах города из-за частых поломок, а перевозчики с новым подвижным составом просто не хотели участвовать в конкурсе на данный маршрут», — объяснил Лебедев.
Автобусный парк основного перевозчика на маршрутах из Батайска в Ростов — ООО «Батайское АТП-1», — действительно не новый: компания владеет 55 автобусами междугороднего сообщения, средний возраст которых составляет 25 лет. Самый старый автобус в парке предприятия — Säffle (Volvo B10M-65) — сошел с конвейера в далеком 1981 году, а самый новый — Scania Omni — 2005 года выпуска. Парк по большей части состоит из автобусов Säffle (Volvo B10M-60) 1985–1992 годов выпуска. Автобусный парк перевозчика не обновлялся с 2010 года, когда было приобретено несколько автобусов 1997 года выпуска. Между тем, по сообщению батайских СМИ, до конца текущего года «Батайское АТП-1» планирует выпустить на маршруты в Ростов три-четыре новых автобуса — Scania Omni и Volvо B12.
Как рассказал Евгений Лебедев, областной минтранс сейчас занимается организацией конкурса по выбору дополнительного перевозчика на это направление. Конкурсные процедуры должны занять 2–3 месяца.
Отмечается, что уже есть информация о конкретных претендентах, которые готовы принять участие в этом конкурсе, в то время как раньше желающих не было.
Новый маршрут будет проложен по проспекту Ворошиловский до площади Гагарина, где на кольце автобус будет делать разворот и с остановками двигаться по проспекту обратно в сторону Батайска.
Напомним, автобусы маршрутов № 201, № 202, № 203 и № 205 до 2015 года въезжали в Ростов-на-Дону по Ворошиловскому мосту и разворачивались на ул. Станиславского. Однако в связи с капитальной реконструкцией моста маршруты батайских автобусов были изменены: они стали въезжать в Ростов через Темерницкий мост с конечной остановкой на Привокзальной площади.
Несколько раз рассматривался вопрос об изменении маршрута автобусов Ростов — Батайск. Вариант маршрута с въездом в город через Ворошиловский мост и разворотом на пл. Гагарина также уже тестировался. Однако тогда батайский перевозчик, обслуживающий маршрут, отказался от такой схемы «из-за серьезных проблем с трафиком в часы пик по маршруту следования в Ростове-на-Дону». По данным местных СМИ, тестирование маршрута до площади Гагарина показало, что время, проведенное в пути с учетом пробок, выросло бы минимум на 40 минут.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.