11 апреля в Ростовском Молодёжном театре состоялся показ спектакля «Жизнь господина де Мольера» в рамках проекта «Экспериментальная площадка». «Городской репортер» побывал на представлении.
Что вы знаете о Мольере? Вам что-нибудь говорит фамилия этого человека? Наверняка ответить на этот вопрос смогут разве что студенты филологического факультета университета. А знаете ли вы, что это был за человек? Чем он жил, что и кого любил, во что одевался, как он, в конце концов, умирал? Именно о нем, о Мольере сначала написал Михаил Булгаков, а затем рассказали актрисы «Человек в кубе».
Нужно сказать о том, что актрисы частного театра «Человек в кубе» стараются сделать каждое своё представление настоящим чудом. Может быть, изначально такая задача и не ставится, но на выходе получаются просто волшебные постановки, которые зачастую являются смелыми и новаторскими. Так было и в прошлом театральном сезоне, когда зрители Молодёжного увидели в постановке этого театра пьесу Нины Садур «Чудная баба», рассказ о господине де Мольере не стал исключением.
Вопреки ожиданиям зрителей малая сцена Молодёжного театра не пустовала, на ней не было привычного реквизита, в котором будет происходить действие.
На сцене стояли два огромных стола, за которые предлагалось сесть всем желающим. Зрители, не особо понимая, что происходит, и что будет происходить, усаживались за столы и ждали начала представления. Оказалось, что актёры будут сидеть за теми же столами и разыгрывать действие непосредственно среди толпы, обращаясь к каждому.
Чуть позже выяснится, что жизнь господина Мольера нам хотят рассказать не просто повествователи, а своеобразные судьи, среди которых, правда, трудно было узнать обвинителя, потому что оба пытались оправдать героя. Актрисы рассказывали историю жизни Мольера, обращаясь не абстрактно в зал, а глядя в глаза каждому, кто сидел за столами. Такая интимная обстановка волей-неволей заставляла почувствовать, что ты находишься не просто в театре, а действительно присутствуешь на самом настоящем судебном разбирательстве. И вокруг тебя не современные молодые люди, которые только что спрятали в карманы своих брюк модные гаджеты, а кожевник и обойщик, которые заглянули на слушание громкого дела просто так, из любопытства.
Стоит отдать должное таланту и мастерству актрис, которые исполняли две главные роли. Кроме них за два часа на сцене не появилось никого, но им и вдвоём было вполне комфортно, а в некоторые моменты игровых перепалок даже тесновато на одном пространстве. Их эмоции, яркие реплики, громкие возгласы, танцы не давали скучать тем, кто собрался послушать о господине де Мольере.
Разумеется, стоит сказать ещё об одном действующем лице спектакля — кукле, которой в этот вечер суждено было стать не кем-нибудь, а самим Мольером! В начале постановки кукла не особо обращала на себя внимание, но ближе к концу все, кто сидел в зале стали понимать, что перед нами оживший и вполне самостоятельный образ, который может встать и направиться прямиком в зал. Сцена смерти Мольера-куклы вызывала равно те же чувства, как если бы перед нами играл настоящий актёр.
Два часа спектакля пролетели совершенно незаметно. За это время мы успели узнать историю великого человека в истории мирового театра — господина де Мольера, открыть для себя двух изумительных актрис, Марию Клочкову и Валерию Василенко, и одного потрясающего режиссёра — Екатерину Рындину. Также все те, кто был в зале, получили бесценный опыт понимания человека, которого отделяет от нас не просто год или десятилетие, а несколько веков, запутанная биография и неизвестное место захоронения. В течение вечера мы по-человечески шутили над Мольером, подозревали его в страшных грехах, искренне жалели и успели по-настоящему полюбить. Именно за это стоит сказать спасибо всем, кто принимал участие в создании постановки.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.