В новой должности глава отдела цифровых технологий The Guardian Мэг Пиккард использует опыт специалиста в области антропологии. И знаете что интересно? По её словам это не такая уж и большая перемена, как может показаться.

Возле моего дома есть остановка, на которой я каждый день пытаюсь поймать автобус, чтобы добраться на работу. Не одна я. Каждое утро, к тому времени как я подхожу к остановке, полдюжины людей уже стоят и ждут, поглядывая на часы, погрузившись в чтение книги, прослушивание новых плейлистов или просматривая утренние газеты. Я подхожу, а за мной подходит еще несколько человек, и мы все вместе ожидаем прихода автобуса. Можно ли назвать нас сообществом?

У нас одно местоположение, общая цель, и все мы понимаем значимость этой цели. Но сообществом нас назвать нельзя. Между нами нет никаких отношений, они есть у каждого из нас с обслуживающей организацией, поставщиком, то есть с компанией по обеспечению общественным транспортом, а между собой мы никак не связаны.

Когда бы вам ни пришлось распознавать черты сообщества в группе, обратите внимание на наличие взаимодействия внутри группы. Возможно, то, что вы пытаетесь рассмотреть как сообщество, лишь аудитория или группа населения.

В цифровой среде компании имеют небывалое число возможностей для того, чтобы «аудиторию» превратить в «сообщества» объединённые интересами, обстоятельствами, или, что лучше всего с коммерческой точки зрения, действиями. Цифровые технологии стали модным способом для практики некоторых навыков: организации сообществ, цифровых коммуникации, общего планирования, развития социальных продуктов и стратегий. Они стали всеобъемлющим способом описания различных форм социальных продуктов. Наряду с навыками, методами и стратегиями, они охватывают инструменты и технологии организации.

Моя задача, как главы отдела цифровых технологий, состоит в том, чтобы изучить и поддержать новые формы участия и взаимодействия — понять желания, касающихся альтернативных форм обмена информацией и сотрудничества, принесённые в нашу жизнь посредством социальных онлайн площадок.

Задолго до всего этого я имела опыт работы в сфере социальной антропологии. В середине 90-х я находилась вдалеке от первых интернет-взрывов, работая над этнографическим исследованием в горах Боливии. Там я изучала социальное строение, маленькие ежедневные ритуалы, обозначавшие принадлежность к той или иной культурной группе. Тогда я задалась вопросом: если я, наблюдатель, заимствую привычки и ритуалы сообщества, сделает ли это меня его членом? Ответ напрашивался сам собой: конечно нет, ведь сообщество, это что-то более сложное, чем набор привычек.

Вернувшись из Боливии, я перенесла свои наблюдения в сфере социальных образований в кибер-пространство. Мой научный руководитель тогда отнёсся к этому скептически и сказал, что никаких онлайн сообществ быть не может, и мне лучше отправиться в Северную Америку. А сегодня в университете есть курс цифровой антропологии.

Это может показаться довольно странным перемещением — из Боливийской Альтиплано на сверхновую площадку интернет пространства, но социальная антропология всегда интересовалась людьми, отношениями, социальными структурами, образцами поведения, верой и тем, как все это влияет, укрепляет и меняет культуру и общество.

С этой точки зрения, действия, отношения и группы людей в онлайн пространстве настолько же деятельны, на сколько в реальном мире. За этими миллионами экранов находятся реальные люди, состоящие в реальных сообществах. Социальная активность онлайн являет собой ничто иное, как расширение общества, социализации, норм и отличительных черт до безграничных пределов интернет-пространства.

В свои первые годы пребывания онлайн, я, на самом деле, не использовала своего опыта в антропологии. Будучи производителем и редактором в компании, работающей со всемирной паутиной, большую часть времени я проводила создавая продукты для аудитории. Но вечером я публиковала фотографии, общалась со знакомыми блоггерами и цветок моей ICQ, как правило, светился зелёным светом. Таким образом, к тому моменту как весь мир в 2004 году очнулся и обратил внимание на социальные онлайн медиа, я была уже опытным игроком, погруженным в этот мир, но не просто так, а анализируя его с точки зрения антропологии. Это выглядело как хобби, ставшее карьерой в онлайн сообществах и социальных медиа. Вовлеченность в создание социальных сетей, а не наблюдения со стороны, позволили мне понять, что происходит в этом мире, ведь это был мой мир.

Корпоративные исследования и потребительский взгляд хороши для помощи сотрудникам в понимании структуры и процесса перемещения аудитории по сайту, а в случае с открытыми медиа платформами, такими как Twitter, Flickr, Facebook и так далее, ничто не может заменить участия в сообществах, и их внутренних обсуждениях, для их лучшего понимания. Антропологи, по идее, должны пользоваться этим, так называемым методом «вовлеченного обзора», но в основном все кончается тусовками, встречами с людьми и попытками сосредоточить свое внимания на отдельных особенностях.

Но этот метод не только открывает доступ к сообществу, он даёт понять мотивы, причины восторгов и разочарований, а значит, позволяет создавать все лучшие и лучшие продукты и сервисы, те, что действительно отвечают потребностям потребителей и могут решить некоторые их проблемы.

Слишком часто компании прибегают к использованию стратегий, которые больше опираются на обращение к сообществам, чем связь с ними. Мой девиз: объединять, а не заменять. Не нужно подчинять Twitter своей воле, или обращаться с ним как со своим собственным сайтом. Придерживайтесь норм этикета тех сообществ, в которых состоите. Слушайте больше, чем говорите, будьте готовы поучиться у других членов сообщества. Это и будет настоящим социальным медиа -сближением.

Вряд ли нужно создавать новые сообщества. Все они уже существуют. Вместе с ними существуют их идеи, члены, мотивации и пути работы. Подумайте о том, как работать с этими уже готовыми группами, позволяя делать то, что им хочется. Исполняйте функции площадки для действий и не пытайтесь подчинить их.

В The Guardian говорят: «Платформа принадлежит нам, но обсуждение принадлежит каждому». Это и есть то самое взаимное сближение, которое мы видим в пространстве медиа. Оно управляемо лояльностью и личным вкладом в материал, бренд, продукт, и заставляет людей принимать участие.

Быть настоящей медиа организацией — значит думать в разных плоскостях. Мэг предлагает 5 простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь сообществам помочь вам.

1. Поручайте, пишите, редактируйте и проверяйте.
2. Предполагайте и планируйте вероятное воздействие. Затеяли обсуждение? Как вы хотите, чтобы люди отвечали вам? Если вы полагаете, что ваше содержание может вызвать раздражение среди пользователей, предупредите об этом модераторов.
3. Участвуйте и вдохновляйте на участие. Следите за разговорами, которые вы начали и продолжайте участвовать в них.
4. Уделяйте внимание и вознаграждайте высказывания, которые кажутся вам интересными или полезными. Не удостаивайте вниманием негативное поведение.
5. Продолжайте в том же духе! Сделайте участие в сообществах ежедневным занятием. Читайте, оставляйте комментарии, не забывайте о Twitter.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.


Новости smi2.ru

Новости партнеров