Антропология социальных медиа

В новой должности глава отдела цифровых технологий The Guardian Мэг Пиккард использует опыт специалиста в области антропологии. И знаете что интересно? По её словам это не такая уж и большая перемена, как может показаться.

Возле моего дома есть остановка, на которой я каждый день пытаюсь поймать автобус, чтобы добраться на работу. Не одна я. Каждое утро, к тому времени как я подхожу к остановке, полдюжины людей уже стоят и ждут, поглядывая на часы, погрузившись в чтение книги, прослушивание новых плейлистов или просматривая утренние газеты. Я подхожу, а за мной подходит еще несколько человек, и мы все вместе ожидаем прихода автобуса. Можно ли назвать нас сообществом?

У нас одно местоположение, общая цель, и все мы понимаем значимость этой цели. Но сообществом нас назвать нельзя. Между нами нет никаких отношений, они есть у каждого из нас с обслуживающей организацией, поставщиком, то есть с компанией по обеспечению общественным транспортом, а между собой мы никак не связаны.

Когда бы вам ни пришлось распознавать черты сообщества в группе, обратите внимание на наличие взаимодействия внутри группы. Возможно, то, что вы пытаетесь рассмотреть как сообщество, лишь аудитория или группа населения.

 
 

В цифровой среде компании имеют небывалое число возможностей для того, чтобы «аудиторию» превратить в «сообщества» объединённые интересами, обстоятельствами, или, что лучше всего с коммерческой точки зрения, действиями. Цифровые технологии стали модным способом для практики некоторых навыков: организации сообществ, цифровых коммуникации, общего планирования, развития социальных продуктов и стратегий. Они стали всеобъемлющим способом описания различных форм социальных продуктов. Наряду с навыками, методами и стратегиями, они охватывают инструменты и технологии организации.

Моя задача, как главы отдела цифровых технологий, состоит в том, чтобы изучить и поддержать новые формы участия и взаимодействия — понять желания, касающихся альтернативных форм обмена информацией и сотрудничества, принесённые в нашу жизнь посредством социальных онлайн площадок.

Задолго до всего этого я имела опыт работы в сфере социальной антропологии. В середине 90-х я находилась вдалеке от первых интернет-взрывов, работая над этнографическим исследованием в горах Боливии. Там я изучала социальное строение, маленькие ежедневные ритуалы, обозначавшие принадлежность к той или иной культурной группе. Тогда я задалась вопросом: если я, наблюдатель, заимствую привычки и ритуалы сообщества, сделает ли это меня его членом? Ответ напрашивался сам собой: конечно нет, ведь сообщество, это что-то более сложное, чем набор привычек.

Вернувшись из Боливии, я перенесла свои наблюдения в сфере социальных образований в кибер-пространство. Мой научный руководитель тогда отнёсся к этому скептически и сказал, что никаких онлайн сообществ быть не может, и мне лучше отправиться в Северную Америку. А сегодня в университете есть курс цифровой антропологии.

Это может показаться довольно странным перемещением — из Боливийской Альтиплано на сверхновую площадку интернет пространства, но социальная антропология всегда интересовалась людьми, отношениями, социальными структурами, образцами поведения, верой и тем, как все это влияет, укрепляет и меняет культуру и общество.

С этой точки зрения, действия, отношения и группы людей в онлайн пространстве настолько же деятельны, на сколько в реальном мире. За этими миллионами экранов находятся реальные люди, состоящие в реальных сообществах. Социальная активность онлайн являет собой ничто иное, как расширение общества, социализации, норм и отличительных черт до безграничных пределов интернет-пространства.

В свои первые годы пребывания онлайн, я, на самом деле, не использовала своего опыта в антропологии. Будучи производителем и редактором в компании, работающей со всемирной паутиной, большую часть времени я проводила создавая продукты для аудитории. Но вечером я публиковала фотографии, общалась со знакомыми блоггерами и цветок моей ICQ, как правило, светился зелёным светом. Таким образом, к тому моменту как весь мир в 2004 году очнулся и обратил внимание на социальные онлайн медиа, я была уже опытным игроком, погруженным в этот мир, но не просто так, а анализируя его с точки зрения антропологии. Это выглядело как хобби, ставшее карьерой в онлайн сообществах и социальных медиа. Вовлеченность в создание социальных сетей, а не наблюдения со стороны, позволили мне понять, что происходит в этом мире, ведь это был мой мир.

 

Корпоративные исследования и потребительский взгляд хороши для помощи сотрудникам в понимании структуры и процесса перемещения аудитории по сайту, а в случае с открытыми медиа платформами, такими как Twitter, Flickr, Facebook и так далее, ничто не может заменить участия в сообществах, и их внутренних обсуждениях, для их лучшего понимания. Антропологи, по идее, должны пользоваться этим, так называемым методом «вовлеченного обзора», но в основном все кончается тусовками, встречами с людьми и попытками сосредоточить свое внимания на отдельных особенностях.

Но этот метод не только открывает доступ к сообществу, он даёт понять мотивы, причины восторгов и разочарований, а значит, позволяет создавать все лучшие и лучшие продукты и сервисы, те, что действительно отвечают потребностям потребителей и могут решить некоторые их проблемы.

Слишком часто компании прибегают к использованию стратегий, которые больше опираются на обращение к сообществам, чем связь с ними. Мой девиз: объединять, а не заменять. Не нужно подчинять Twitter своей воле, или обращаться с ним как со своим собственным сайтом. Придерживайтесь норм этикета тех сообществ, в которых состоите. Слушайте больше, чем говорите, будьте готовы поучиться у других членов сообщества. Это и будет настоящим социальным медиа -сближением.

Вряд ли нужно создавать новые сообщества. Все они уже существуют. Вместе с ними существуют их идеи, члены, мотивации и пути работы. Подумайте о том, как работать с этими уже готовыми группами, позволяя делать то, что им хочется. Исполняйте функции площадки для действий и не пытайтесь подчинить их.

В The Guardian говорят: «Платформа принадлежит нам, но обсуждение принадлежит каждому». Это и есть то самое взаимное сближение, которое мы видим в пространстве медиа. Оно управляемо лояльностью и личным вкладом в материал, бренд, продукт, и заставляет людей принимать участие.

Быть настоящей медиа организацией — значит думать в разных плоскостях. Мэг предлагает 5 простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь сообществам помочь вам.

1. Поручайте, пишите, редактируйте и проверяйте.
2. Предполагайте и планируйте вероятное воздействие. Затеяли обсуждение? Как вы хотите, чтобы люди отвечали вам? Если вы полагаете, что ваше содержание может вызвать раздражение среди пользователей, предупредите об этом модераторов.
3. Участвуйте и вдохновляйте на участие. Следите за разговорами, которые вы начали и продолжайте участвовать в них.
4. Уделяйте внимание и вознаграждайте высказывания, которые кажутся вам интересными или полезными. Не удостаивайте вниманием негативное поведение.
5. Продолжайте в том же духе! Сделайте участие в сообществах ежедневным занятием. Читайте, оставляйте комментарии, не забывайте о Twitter.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове в случае ЧС курицы и картофеля хватит на три дня

В Ростове в случае прекращения поставок продуктов питания еды хватит от 3 до 59 дней.

Временно приостановлено движение поездов на магистрали Москва-Ростов

Из-за повреждения путей на перегоне Евдаково-Сагуны в Воронежской области было скорректировано движение по магистрали Москва-Ростов-на-Дону.

В Ростове в июле снова начнут выдавать разрешения на строительство

В Ростове к июлю власти планируют снова выдавать разрешения на строительство.

Банки Ростова не хотят менять валюту на рубли

В Ростове банки отказываются менять доллары и евро на рубли.

Каждый шестой житель Ростовской области пользуется Единым личным кабинетом «Ростелекома»

Каждый шестой житель Ростовской области использует Единый личный кабинет» от «Ростелекома». За год количество абонентов, подключивших этот сервис, выросло на 13%. Особенно активно пользуются личным кабинетом жители Ростова-на-Дону и Шахт.

На Дону зафиксировано три вида клещевых инфекций

В Ростовской области зафиксированы случаи заболевания Крымской геморрагической лихорадкой, лихорадкой Ку и иксодовым клещевым боррелиозом.

ЕЩЕ НОВОСТИ