для алфавита букву ять,
ну и насмешник ты, Кирюха,
дай пять
© Вороныч
Эдуард Срапионов (Папа Срапа) ростовский музыкант, альтернативный художник, конструктор электронных музыкальных инструментов. Соприкасаясь с его миром, понимаешь, что можно воспринимать действительность по-разному. Папа Срапа постоянно занимает себя чем-то. За свою жизнь он сконструировал массу приборов и инструментов, составил карту ростовских подземелий, проявил себя как фотограф и даже учился у шамана. «Городской репортёр» решил поговорить с Эдуардом Срапионовым о русском языке, ещё одном увлечении Папы Срапы.
— Что подтолкнуло тебя к изучению русского языка?
Эдуард Срапионов: В молодости я служил в армии на севере, на берегу Ледовитого океана. И там познакомился с шаманом, который многому меня научил. В том числе, он делился со мной знаниями о русском языке, истинный смысл которых мне открылся спустя много лет. Например, на севере есть такое слово «белиберда». Им называют редкую ситуацию, в которой белый медведь нападает на человека. Когда я спросил у шамана, что значит это слово, он мне ответил «Вот встретишь в тундре своего белого медведя, тогда и поймешь». Недавно я расшифровал это слово. И получилось, что «белиберда» — это время белого медведя. Выходит, что я, наконец, встретил своего белого медведя.
— С этого и начался твой нестандартный подход к языку?
Э.С.: Был ещё один момент в жизни. Как-то я работал корреспондентом газеты «Комсомолец», и меня послали в Ростовский институт нейрокибернетики. Что я мог спросить у профессора-нейрокибернетика? Конечно, я поинтересовался, правда ли, что человеческий мозг работает всего на 5%? На что он ответил следующее: мозг может работать на все 100%, только его участки, в которых гнездятся все способности, знания и умения, заблокированы.
— Ты хочешь сказать, что мы обладаем заведомо всеми знаниями?
Э.С.: Я бы сказал, что в голове хранятся пароли, а знания мы черпаем в ноосфере. Бывает такое, кто-то произносит слово, а ты тут же всю историю вспоминаешь.
Можно открыть определённый участок в голове и стать гением в любой области: открыл один участок, стал гениальным художником, второй — математиком. Можно подключиться к полю информации и черпать оттуда знания.
— А профессор рассказал тебе, как добиться, чтобы эти участки мозга работали?
Э.С.: Мы с ним только успели нащупать нить. Тогда всё было на стадии исследования. Я уже потом пришел к этому сам. Они могут открываться с помощью образов. Например, когда я что-то делаю, то держу в голове картинку конечного результата. И это работает.
— Что ты думаешь о современной системе образования?
Э.С.: Мне довелось как-то задать вопрос работнику из ростовского Департамента образования о том, что значит слово «образование». И он замешкался, не смог ничего ответить. А ведь все просто. Образование означает образо-ваяние, то есть создание образов. Зная значение этого слова, можно правильно построить учебный процесс. Не вдалбливать в голову детям обрывки информации, а научить создавать свой образ для каждого конкретного дела, ситуации. Что касается русского языка, то нужно понимать смысл слов, которые используешь, видеть их глубину, а не зазубривать правила. Например, соображать — это ставить рядом образы, а воображать — уже глубже: это вкладывать один образ в другой.
В русском языке есть устоявшееся выражение: «Каким образом». Всё должно делаться каким-то образом. А дело, сделанное без образа, называется «безобразие». Либо мы учим детей оперировать образами, либо они будут заниматься безобразием.
— Как, по-твоему, должны изучить русский язык в школе?
Э.С.: В первую очередь, самим учителям нужно уяснить, что такое русский язык. Раньше русский язык был слоговым. Это легко доказать. Ведь, до революции люди на письме вставляли «ять» между согласными. Сама буква «ять» никак не влияла на произношение слова. Нужно это было для того, чтобы визуально сохранить слоговую форму, как в старину. Сейчас эта слоговая система, когда слово строится, будто из кирпичиков, осталась в эвенкском языке. Например, если по слогам перевести с этого языка слово «интернет», то выйдет «путешествующий между мирами». Это шаманский термин, в котором передается суть явления. Вот так и русский язык устроен, только почти никто этого не видит. Все современные словари синонимов — неправильные. Люди не замечают разницы между словами «разговаривать» и «общаться»; «реальность» и «действительность, «невежа» и «невежда», «случилось» и «произошло», «еда» и «пища», «чувства» и «ощущения», «ужас» и «кошмар», «смешивать» и «объединять», «обаяние» и «очарование», «отчаяние» и «разочарование» и так далее. Таких примеров – сотни.
— А можно ли твоим слоговым методом учить иностранный язык?
Э.С.: Английский очень легко так учить. Английский это осколок русского, эти языки похожи, если разбирать отдельные слова по слогам. В древнеанглийском языке есть даже русские окончания. Это заметил ещё Александр Шишков, министр народного просвещения во времена Пушкина.
— По твоей версии, откуда взялись языки?
Э.С.: Раньше языки были не нужны. Люди могли передавать образы на расстоянии с помощью мыслей. Когда стали постепенно закрываться участки мозга, люди начали заменять образы жестами, щелчками, шумами и прочими звуками. И, наконец, слогами. Потом уже появились слова.
Сегодня, чтобы открылась эта передача картинок на расстоянии, нужно уйти от информационного шума. Например, отшельники, живя долгое время в уединении, перестают говорить и начинают мыслить и жить образами.
— Некоторые шаманы достигают такого эффекта при помощи всяких психотропных веществ.
Э.С.: Настоящие шаманы смеются над такими. Шаманы от чистой музыки бубна или варгана входят в измененное состояние. Для нас, тех, кто живет в городе, единственный выход достичь этого состояния – это просто уйти от цивилизации. И тогда откроется чистое и настоящее знание без всяких мухоморов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.