Алексей Павловский: «К новому фестивалю готовимся основательно»

//Фото из личного архива Алексея Павловского

10 февраля в Ростове завершился кинофестиваль «Современные экранизации А. П. Чехова», который был организован в рамках фестиваля искусств «Bridge of Arts». О том, как проходил показ фильмов, посвященный 150-летию Чехова и Году российского кино, каким станет второй «Bridge of Arts» и что ждет любителей кино в Ростовской области, «Городскому репортеру» рассказал пресс-атташе фестиваля Алексей Павловский.

— Алексей, расскажите, какие задачи ставили организаторы фестиваля? Удалось ли их достигнуть?

— Каких-то глобальных задач мы не ставили. Важно было красиво и интересно начать Год российского кино. Наши гости из Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев и Виктор Мережко рассказали на церемонии открытия, что Ростовская область была первым регионом, в котором Год российского кино открывал губернатор. В остальных регионах России это мероприятие было скорее кулуарным…

 

— Это что-то меняет?

— Конечно, тот факт, что губернатор лично открывает Год российского кино, значит, что развитие киноискусства является одним из приоритетных направлений политики правительства. В конечном счете выиграют все равно зрители. В Ростовской области уже запланирован ряд мероприятий по развитию и популяризации киноискусства, на это выделяются федеральные и региональные бюджетные деньги.

— Что конкретно планируют делать в этой отрасли?

— Кроме показов многочисленных картин, говорят о развитии кинотеатров. Но здесь имеются в виду не большие города, а сельская местность. Там кинопрокат нужно возрождать.

— В следующем году вы планируете проводить мини-фестиваль — аналогичный тому, что проходил несколько дней назад?

— Скорее всего, да. Возможно, это будет совершенно другая тема. Пока нам понятны только планы на этот год. У нас будет неделя европейского и азиатского кино. Кстати, в этом году отмечают еще и юбилей Шекспира, возможно, это будет шекспировская тема. Неделя азиатского и европейского кино будет, скорее всего, уже осенью, но с мая мы начнем готовиться к мероприятию. Еще в апреле будет какое-то спортивное мероприятие в рамках «Bridge of Arts», таким образом мы будем напоминать зрителям об основном событии в августе. Первый фестиваль мы делали спонтанно, к этому готовимся основательно.

— Каким стал мини-фестиваль российских фильмов в этот раз?

— Это был мини-фестиваль, который состоял из шести фильмов. Было не так много приглашенных актеров, но была интересная программа, в которую входили отечественные и зарубежные картины. Мы продолжаем говорить о том, что наш основной принцип — это открытость. Основная мысль в том, что зрители могут общаться с актерами.

— Насколько открытыми были сами актеры?

— Они каждый день проводили автограф-сессии, пресс-конференции, они были доступны для зрителей, которые приходили на кинопоказы в Ростове и Таганроге.

— Как проходил показ фильмов? Много ли зрителей собрал фестиваль?

— Показательная ситуация возникла на просмотре советских картин. Мы все их видели, возможно, даже не один раз, но, например, на фильм «Мой ласковый и нежный зверь» пришло много людей, сидело две трети зала. Было много молодежи, и я понял, что для них это была единственная возможность увидеть фильм, который они знают, на большом экране. Это совершенно другие ощущения, другое восприятие картины.

— Что стало основным плюсом фестиваля?

— Главное — это то, что все были расположены делать общее дело: и зрители, и актеры, и представители власти. Было видно, что и они делают это не для галочки, что им тоже все это интересно.

— Власти региона готовы поддерживать вас финансово?

— Сейчас у них уже сверстана программа Года российского кино. Там предусмотрено финансирование по нескольким статьям. В некоторых мероприятиях мы, команда «Bridge of Arts», выступаем в качестве организаторов. Я не сильно вникаю в финансовую часть, но без помощи правительства Ростовской области мы точно ничего не сделаем. Кроме финансирования есть много вопросов, которые они могут снять. Это и проезд, и согласование каких-то спорных моментов, и помещения. В этот раз мы все сработали как команда, подключился и Союз кинематографистов. «Bridge of Arts» мы делали не в очень тесном контакте с ними, но теперь есть время, чтобы вместе все продумать.

— Как зрители восприняли французскую ленту «Антон Чехов 1890»? О ней было больше всего разговоров перед началом фестиваля…

— Я могу судить только по отзывам из соцсетей, но их не очень много. Здесь все зависит еще и от того, что в нашем регионе нет кинокритиков. Все что мы читаем в местной прессе о фестивале — это не о фильмах. Пишут о чем угодно: о финансах, о том, какие звезды приехали—уехали, а то, ради чего это делается, проходит мимо. В августе на «Bridge of Arts» были московские журналисты, они писали о программе фестиваля. Я думаю, что местным журналистам это тоже станет интересно. Что касается французской ленты, кто-то ожидал, что Чехов будет иначе выглядеть, кто-то видел шероховатости в изложении биографии, но сам факт показа фильма стал большим достижением для нас как для организаторов. Для нас этот фильм был, как кот в мешке. Мы получили то, что мы будем показывать в день показа, сами до этого видели только трейлер. Но в любом случае это событие, когда ты ощущаешь, что ты один из первых зрителей фильма.

— В чем основная прелесть французского фильма для зрителей?

— Самым главным для многих зрителей в этом фильме стала биография Чехова. Казалось бы, мы, как его земляки, должны знать ее, но оказалось, что знакомы с жизнью писателя далеко не все. Кроме того, было интересно угадывать, к какому произведению Чехова отсылают создатели фильма. Также был побудительный момент: кто-то обязательно захочет перечитать книги Чехова после просмотра ленты. То есть, мы не просто показали кино, но и привлекли наших зрителей к книжным полкам.

— Что за история с Михалковым и студией кинохроники?

— Речь шла о том, что Клим Лаврентьев, один из замов Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов, — наш земляк. Он к нам приехал, и это уже стало большой удачей. Он увидел желание властей нам помогать, и у него исчез тот скепсис, с которым он приехал. Раньше не было диалога, а сейчас он появился. Речь шла о том, что Союз кинематографистов, возможно, сможет восстановить в Ростове студию кинохроники. Со стороны правительства будет помощь, они могут дать помещение, но наполнить его техникой и организовать весь процесс должны сами киношники. Это уже не дело властей. Сейчас также нет необходимости в большом здании, достаточно нескольких павильонов.

— Финансовые сложности с одним из спонсоров прошлого «Bridge of Arts» не повлияют на проведение этого фестиваля?

— Я думаю, нет. Эти деньги были только частью, в контексте бюджета фестиваля это не стало критической суммой, как сейчас пытаются представить в СМИ. Здесь есть понимание того, что мы и наши партнеры делаем общее дело. У нас нет конфликта. Был спор в арбитраже, который должен закончиться мировым соглашением. Наши юристы контактируют друг с другом. Стоит понимать, что проведение «Bridge of Arts» стало нашим первым опытом. Спор был из-за того, что мы включили в договор какие-то пункты, которые не смогли выполнить из-за особенностей российского законодательства. Например, мы не могли рекламировать в СМИ продукцию завода шампанских вин, мы могли продвигать их только на закрытых мероприятиях. Здесь есть и наша, и их вина. Сумма, которую организаторы получили от этого спонсора, конечно, важная, но, повторюсь, некритичная.

— В связи с возникшими проблемами завод шампанских вин не уйдет от фестиваля в качестве спонсора?

— Посмотрим. Теперь у нас будет несколько другой уровень, в том числе и уровень спонсоров. В первый раз нам было важно провести мероприятие и важно, чтобы в нас кто-то поверил. Сейчас мы выросли, и нам уже есть что показать.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.