Новым владельцем Аэропорта Ростова-на-Дону может стать ООО «Сигма-Финанс». Новость о том, что федеральная антимонопольная служба России разрешила ООО «Сигма-Финанс» приобрести 100% обыкновенных и привилегированных акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», была распространена информационными агентствами в минувший четверг.
Эта новость, появившаяся в ростовских и федеральных СМИ, буквально перевернула информационное поле с ног на голову. Дело в том, что никто и никогда не слышало том, что некое ООО «Сигма-Финанс» ведет переговоры о приобретении ростовского аэропорта. Даже нынешний основной владелец аэропортового комплекса Иван Саввиди был удивлен этой новости и в интервью «Ростовскому агентству новостей» сказал, что о решении ФАС ничего не слышал. «Мы когда-то пользовалась лизинговыми услугами „Сигма-Финанс“, но официального предложения о покупке доли в Ростовском аэропорту от них не поступало», — отметил табачный магнат.
До сих пор основным претендентом на аэропорт Ростова-на-Дону считалась компания Виктора Вексельберга «Ренова». Переговоры с Администрацией области «Ренова» начала еще в 2010 году, однако процесс продвигался очень медленно, и весной 2011 года контрольный государственный пакет предприятия был передан в управление Администрации Ростовской области.
Тогда министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян говорил: «Передача госпакета администрации Ростовской области позволит активнее участвовать региону в деятельности аэропорта. Мы сможем более эффективно работать по вопросу привлечения инвесторов в развитие его инфраструктуры».
После передачи госакций Администрации области ситуация с ростовским аэропортом затихла. Однако, после объявления Губернатором Голубевым о том, что место для строительства Южного Хаба утверждено и шансы того, что этот крупнейший на Юге России аэропортовый комплекс появится на донской земле сильно возросли, некое ООО «Сигма-Финанс» обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть возможность приобретения 100% акций Ростовского-на-Дону Аэропорта. В настоящее время основными владельцами ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» являются Росимущество (с долей в капитале в 38%) и ООО «Праймери Дон», которое является дочерним предприятием ОАО «Донской Табак».
По данным системы «СПАРК» известно, что компанией «Сигма-Финанс» владеют Ирина Матвеева и Екатерина Аветисян. Компания занимается лизинговой деятельностью, арендой имущества, машин и оборудования.
Если отслеживать судьбу компании по публикациям в СМИ, то известно, что ООО «Сигма-Финанс» является одним из основных владельцев «Донского Табака», имеет отношения с «Колбасным заводом «Тавр» и тесные деловые контакты с ООО «Праймери Дон».
Возможное приобретение компанией «Сигма Финанс» 100% акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», таким образом, всего-лишь изменит основного юридлически-обозначенного собвтсвенника, но никак не повлияет на ситуацию в регионе. Эксперты, опрошенные «Городским репортером» в пятницу, не могут однозначно спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации вокруг аэропорта.
Они предложили два возможных сценария развития ситуации.
Согласно первому, после строительства Южного Хаба, на месте нынешнего аэропорта может быть построен новый микрорайон.
В этом случае интерес компании, так или иначе связаной с администрациями области и города, вполне понятен: земля здесь будет только дорожать. Второй вариант предполагает передачу 100% акций третьему инвестору после консолидации пакета и утрясения всех юридических и правовых тонкостей по сделке.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.