В частности, в письме в Минтранс России Александр Нерадько «подтверждает возможность реализации проекта в заявленные сроки при условии выделения финансирования». Он пишет, что пассажиропоток в Ростове-на-Дону в 2018 году составит как минимум 2,43 млн человек, максимум — 4,41 млн Возможности «для развития объектов аэропорта на существующей территории отсутствуют». Александр Нерадько добавляет, что местные власти гарантируют выделение в полном объеме средств на проект из регионального бюджета и со стороны инвестора — группы «Ренова» Виктора Вексельберга. В письме уточняется, что строительно-монтажные работы пройдут с февраля 2015 года по декабрь 2016 года. В течение 2017 года будут идти пусконаладочные работы и ввод объекта в эксплуатацию.
В группе «Ренова» тоже считают, что развивать старый аэропорт в Ростове-на-Дону не имеет смысла. Как пишет «Коммерсант», модернизация действующего аэропорта ограничивается окружающей застройкой. «Тем более он расположен так, что самолеты сейчас пролетают над городом, заходя на посадку, а когда будет построен стадион, воздушные суда будут пролетать прямо над ним. Могут возникнуть проблемы с одновременной эксплуатацией объектов»,- пояснил источник в группе.
Действующий аэропорт контролирует ростовский бизнесмен Иван Саввиди. В частности, он выражал готовность вкладывать деньги в модернизацию существующего аэропорта на паритетных с областным правительством началах. «К строительству южного хаба Ростовская область может прийти не раньше, чем через десяток лет. Альтернативой должна стать реконструкция существующего сейчас аэропорта, так как 81% всех воздушных перевозок через Ростов — внутрироссийские. В этом случае потребуется до 20 млн рублей вместо несколько десятков миллиардов. Так зачем строить то, что ляжет на плечи налогоплательщиков», — считает Саввиди.
Напомним, несколько недель назад на совещании правительства России по подготовке инфраструктуры городов, принимающих Чемпионат мира по футболу-2018, председатель правительства Дмитрий Медведев высказал мысль, что ростовский аэропорт «Южный» могут не успеть построить к началу игр Чемпионата. Он уверен, что сроки реализации проекта строительства аэропорта «Южный» весьма сжаты, и в ходе строительства объекта окончательная дата сдачи аэропорта в эксплуатацию будет неоднократно переноситься. Российский премьер-министр попросил еще раз взвесить целесообразность этого решения, подчеркнув, что «мы не можем ставить под угрозу проведение чемпионата мира в 2018 году». «Я понимаю желание руководителей регионов создать новые объекты, это абсолютно разумно, но мы не можем ставить под угрозу основную цель (проведение Чемпионата мира — ред.)», — заключил Дмитрий Медведев.
Между тем, ростовские власти уверяют, что строительству нового аэропорта ничего не мешает. Уже практически выделены земли под строительство, выбран генеральный разработчик проекта аэропорта, в городские планы развития включены транспортные системы, соединяющие аэропорт и город. Готова и юридическая сторона вопроса: в ростовской области создано ОАО «Ростоваэроинвест», которое будет заниматься строительством и эксплуатацией будущего аэропорта.
Между тем борьба различных коммерческих структур и желание областной власти мало что могут сделать в знак поддержки строительства столь дорогого инфраструктурного объекта. В соответствии с инвестиционными планами, из федерального бюджета на строительство аэропорта «Южный» должны выделить 12, 2 млрд рублей. И если правительство не удастся убедить в том, что за ближайшие четыре года в чистом поле можно построить современный аэропорт, «Южный» может не получить господдержки в ближайшие годы. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что новый аэропорт в целом необходим, но запустить его к Чемпионату мира по футболу 2018 года — «задача крайне ответственная». По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, если выяснится, что «риски настолько высоки», будет принято решение о модернизации существующего аэропорта.
Примечательно, что в последнее время сроки строительства крупных аэропортов затягиваются. Так, к примеру, строительство нового центрального аэропорта Берлина – аэропорта имени Вилли Брандта или аэропорта Берлин-Бранденбург, началось в 2008 году и было рассчитано на 4 года. Однако аэропорт до сих пор не введен в эксплуатацию. Так можно ли построить аэропорт в чистой ростовской степи всего за три года?
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.