Премьера этого сезона в Театре 18+ — постановка «Лондон» — совместила в себе полноценную выставку современного искусства и спектакль. «Лондон» по одноименной пьесе Максима Досько создатели спектакля назвали драматическим монологом о любви к Родине, и с этим совершенно невозможно поспорить.
Спектакль, режиссером которого выступил Герман Греков, играется в выставочном пространстве арт-центра MAKARONKA, а не в зрительном зале: вслед за главным и единственным героем этой постановки в исполнении актера Антона Соловьева зрителям предлагают передвигаться по залу от одного предмета искусства к другому, которые либо иллюстрируют происходящее, либо служат реквизитом, а то и вовсе выступают как полновесные носители смысла. Все эти объекты помогают актеру рассказывать простую и искреннюю историю сантехника Гены из белорусской глубинки, которому выпадает шанс посетить Лондон.
Монологом в классическом смысле слова форму, которую выбрали создатели спектакля, назвать нельзя: актер перед зрителями один, но играет без труда как минимум за нескольких — тут надо отметить блестящие интонационные перевоплощения Антона Соловьева. Он как будто говорит то от имени самого Гены, то его окружения, а то словно переключается на авторские замечания. Небольшим, но все-таки помощником актера является и смена костюма, которую Антон Соловьев производит благодаря все тем же произведениям искусства. Формы, к слову, здесь совершенно разные: живопись, коллаж, арт-объекты и видео. География тоже разная — выставку составили произведения из Дублина, Воронежа, Москвы, Ростова и Минска.
Сдобренный здоровым остроумием и понятными абсолютно любому человеку чувствами спектакль плюс ко всему еще и можно назвать интерактивным: никакой четвертой стены между актером и зрительным залом, а вернее просто зрителями, потому что никакого зала нет — перемещаться в этой постановке нужно за героем, прямо из белорусской глубинки в Лондон и обратно.
Зрители устраняют вместе с Геной неполадки с сантехникой, летят на самолете, ходят на экскурсии в столице Великобритании и так же радуются, когда он наконец возвращается домой.
Круг длиною одновременно и в путешествие Гены, и в большую часть его жизни замыкается, и постановка заканчивается ровно там же, где началась, но уже совсем с другими чувствами.
Монолог в окружении объектов визуального искусства у героя «Лондона» получается без сомнения драматический: пусть в другой стране двери в гостиницах открываются современными карточками, кругом порядок и красота, зато дома просто лучше. И когда Гена в иллюминатор самолета видит свои родные места — такие маленькие с высоты птичьего полета — он волнуется так, что у него заходится сердце. Без модных сентенций про патриотизм и наигранных рыданий про великую любовь к Родине. История, рассказанная с большим вкусом и упакованная в необычную форму, раскрывается перед нами так же естественно, как распускаются бутоны цветов, которые, возможно, выращивают дома у простого сантехника Гены.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.