Сегодня днем стало известно о крушении в Египте авиалайнера Airbus A321-231 EI-ETJ компании «Когалымавиа». Во время катастрофы погибло более 200 человек, среди которых были россияне, украинцы и один гражданин Белоруссии. Информация с Синайского полуострова приходила не настолько быстро, как того хотелось тем, кто ждал ее в России. Именно с этим связаны неточности и слухи, которые успели возникнуть вокруг авиакатастрофы.
Упал или не упал
Информация о падении самолета, предположительно, российского появилась сегодня в 10 часов утра. Источником информации стал телеканал Sky News Arabia. Изначально было неясно, где именно упал самолет и упал ли он вообще.
«Российский самолет успел покинуть египетское воздушное пространство и пропал с экранов радаров в районе кипрской Ларнаки. Такую уточненную информацию передает телеканал Sky News Arabia», — пишет агентство «ТАСС» в 10:40.
Буквально через минуту появляется сообщение о том, что российский борт вышел на связь и сообщил о том, что с ним все в порядке. Однако, к сожалению, это сообщение оказалось недостоверным.
Наверняка узнать судьбу самолета удалось только ближе к 12 часам. Даже после сообщения Росавиации о том, что в Египте потерпел крушение российский лайнер, информацию нельзя было считать достоверной, потому что своего заявления не сделала компания, которой принадлежал Airbus-321, «Когалымавиа». Первое официальное заявление представителя компании прозвучало в эфире «LifeNews». Он рассказал о том, что самолетом управляла команда профессионалов, командир и второй пилот имели большой опыт полетов.
Никто не выжил
Примерно с 13 часов, когда на место происшествия добрались египетские спасатели, стали поступать сообщения об обнаружении тел погибших. В это время появляются сообщения о том, что кто-то из пассажиров или членов экипажа лайнера мог остаться в живых.
«Спасатели сообщили, что из-под обломков разбившегося российского самолета слышны голоса, там могут быть выжившие, передает агентство Reuters», — пишет «ТАСС» ровно в 13:00.
Уже спустя несколько минут начинают множиться сообщения об обнаруженных на месте катастрофы телах и подробности с места падения самолета. После этого становится понятно, что выжить ни у кого из тех, кто находился в самолете, не было ни малейшего шанса: обломки лайнера разбросало в радиусе пяти километров вокруг места катастрофы.
«Перед моими глазами сейчас трагическая сцена. Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности», — цитирует «ТАСС» слова представителя службы безопасности Египта. Он также рассказал о том, что при падении самолет развалился на две части, при этом хвостовая часть самолета загорелась.
Тела пассажиров сейчас переправляют в Каир. Оттуда они будут перевезены в Россию. Из-за того, что на месте катастрофы обнаружено множество фрагментов тел погибших, их личности будут устанавливать при помощи генетической экспертизы. Процедура опознания тел погибших также будет проходить в Санкт-Петербурге.
Самолет был исправен
После того, как стало известно о катастрофе, начали множиться версии того, по какой причине она могла произойти. Сразу же несколько СМИ распространили информацию, согласно которой Airbus-321 не проходил проверку в аэропорту Египта перед вылетом.
«Наши службы в аэропорту этот лайнер не досматривали. У этой авиакомпании свои инженеры, которые летают и самостоятельно осуществляют досмотр своих самолетов», — пишет в 12:43 агентство «РИА-Новости» со ссылкой на собственный источник в аэропорту Шарм-эш-Шейха.
Эта информация в результате не подтвердилась. Компания «Когалымавиа» сообщила о том, что рейс тщательно проверяли перед полетом, как и все остальные рейсы этой компании.
«Командир воздушного судна — Немов Валерий Юрьевич — опытный лётчик, общий налет более 12 тысяч часов, из них на AirbusА321 — 3 860 часов, — отмечает авиакомпания. — Самолет Airbus 321–231, серийный номер 663, год выпуска 1997, — заводское техническое обслуживание самолёта, согласно заводскому регламенту, было выполнено в 2014 году, все формы предполетного технического обслуживания выполнены своевременно и в полном объеме».
ИГИЛ ни при чем
Еще одной версией, которую обсуждали в Рунете с самого первого сообщения о падении самолета, стала версия о том, что лайнер сбили боевики ИГИЛ. Египетские власти сразу же после появление этих сообщений поспешили опровергнуть их. Однако уже в 13:11 на сайте LifeNews.ru появляется комментарий специалиста по безопасности полетов, бывшего командира воздушного судна Александра Романова.
«В той местности, где действуют ячейки ИГИЛ, возможно, работают ПЗРК. Хоть власти Египта отметают эту информацию, она не может не учитываться, потому что в той местности на Синайском полуострове как раз находится пограничная зона, из которой ПЗРК могут достать самолет», — рассказал он.
Более того, в СМИ распространилось сообщение, которое приписывали самим террористам.
«Заявление от имени группировки появилось в мессенджере Telegram. Соответствующее утверждение боевиков также появилось в социальных сетях, используемых сторонниками террористов, а также на интернет-портале, который активно используют экстремисты в информационных целях», — пишет агентство «РБК» со ссылкой на Би-би-си.
Однако это сообщение опровергли в министерстве транспорта России. Также его назвали неправдоподобным многие эксперты.
«Мы допускаем, что в руках ИГИЛ (прежнее название ИГ — прим. ТАСС) могли быть переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК). В ходе событий в Ливии было похищено несколько сотен единиц ПЗРК, которые пропали и неизвестно где находятся. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Максимум, на какую высоту может достать ПЗРК, — это 4,5 километра, это предельная высота применения, — пояснил „ТАСС“ главный редактор журнала „Национальная оборона“ Игорь Коротченко. — По самолету на высоте 10 километров может работать только полноценный зенитный ракетный комплекс, но Египет уже заявил, что он исключает такую возможность. Поэтому отбрасываем эту версию».
Украина с нами
С того момента, как стало известно о падении самолета, в Рунете начали множиться сообщения о том, что украинцы рады случившемуся. В качестве доказательства приводятся скриншоты со страниц украинских пользователей в социальных сетях. По факту дело обстоит совершенно иначе.
«К зданию посольства Российской Федерации в украинской столице люди несут цветы, лампадки и мягкие игрушки. Парапет у посольских ворот с двух сторон усеян цветами, на воротах прикреплены записки с соболезнованиями от украинцев», — пишет «ТАСС».
Корреспондент агентства с места событий передает, что к посольству России подходят целыми семьями, дети приносят игрушки.
«Мы знаем, как страшно терять близких, мы помним как упал в Донецкой области самолет Петербург — Анапа, тогда это был шок. Когда сегодня узнали, что в Питер не долетели люди с отдыха, это снова поразило. Мы пришли выразить поддержку людям с той стороны границы. Неважно, что между нами сейчас вражда, мирные не должны погибать. Тем более, возвращаясь к своим семьям с отдыха», — рассказал агентству боец национальной гвардии Украины, который подошел к зданию посольства возложить цветы в память о погибших.
Свои соболезнования выразил также президент Украины Петр Порошенко. Он сделал это при помощи своего аккаунта в соцсети.
Последний полет
- В результате авиакатастрофы в Египте разбился российский самолет, принадлежащий компании «Когалымавиа». На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. В самолете вместо со взрослыми летели 27 детей. Все люди, которые находились на борту самолета, погибли. Доставка тел погибших в Каир уже началась, скоро они будут переправлены в Санкт-Петербург, там пройдет опознание тел.
- С родственниками погибших в аэропорту Санкт-Петербурга работают психологи МЧС. Медицинской помощи попросили уже 70 человек. Некоторые из них потеряли сразу нескольких родственников. Судя по списку погибших в авиакатастрофе, многие отдыхали в Египте семьями.
- Следственный комитет проводит проверку в офисах компании «Когалымавиа» с целью обнаружения возможных нарушений. Известно, что самолет, разбившийся в Египте, летал 18,5 лет. «Когалымавиа» стала четвертой компанией, в которой эксплуатировался самолет.
- Все пассажиры авиалайнера были застрахованы. «Ингосстрах» выплатит родственникам каждого погибшего более двух млн рублей.
- «Черные ящики» были найдены днем на месте авиакатастрофы. Пока они не будут расшифрованы, сказать точную причину падения лайнера невозможно.
- 1 ноября согласно указу президента РФ станет днем траура в России.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.