Южный IT-парк в Ростове завершает прием заявок на участие во втором бизнес-инкубаторе. По словам руководителя бизнес-инкубатора Игоря Лопатина, по сравнению с первым этапом программы количество заявок увеличилось почти в три раза, поэтому попасть в бизнес-инкубатор на этот раз смогут больше команд.
IT-бизнес за четыре месяца
Как рассказал Игорь Лопатин, практически сразу после открытия Южного IT-парка в феврале этого года начался набор стартапов в первый бизнес-инкубатор. Тогда было подано 50 заявок, но на финальный отбор пришли около 30 участников. Речь идет о проектах в IT-сфере на стадии идеи или прототипа, авторы которых могут пройти четырехмесячную программу развития своего бизнеса. «В первый набор мы смогли взять 15 проектов, до самого финала дошли 9 команд, которые представили свои проекты инвесторам на демо-дне, — говорит Игорь Лопатин. — К текущему моменту половина участников уже привлекли инвестиции, общий объем которых составил 9,5 млн рублей».
По словам руководителя бизнес-инкубатора, заявки на участие во втором этапе программы уже подали 120 команд, набор планируется завершить 11 декабря. На этот раз организаторы обещают взять под крыло в два раза больше участников — порядка 25–30 команд. Чтобы попасть в бизнес-инкубатор, участникам предстоит представить свой проект экспертам. Как отмечает Игорь Лопатин, прийти можно даже с проектом на стадии идеи, главное — чтобы эксперты смогли убедиться в ее жизнеспособности. Дальше участникам нужно будет пройти четырехмесячный курс с лекциями, самостоятельными заданиями и проработкой своих гипотез в бизнесе. «Это стандартный срок практически всех инкубаторов. Как показала мировая практика, этого срока достаточно, чтобы из проекта сделать работающий бизнес или наоборот — понять, что продолжать его не стоит», — уверен Игорь Лопатин.
Финальным аккордом программы станет демо-день, где финалисты должны будут рассказать инверторам и бизнес-ангелам о результатах своей работы, показать, какую проблему решает их проект, а также очертить круг конкурентов. По словам Игоря Лопатина, уже на демо-дне участники заключает контракты с заинтересовавшимися инвесторами. Так, например, сейчас активно развиваются проект «По пути», магазин фермерских продуктов «Телега» — участники первого бизнес-инкубатора.
[quote_center]Как пояснил Игорь Лопатин, все финалисты из первого набора продолжают работу над своими проектами.[/quote_center]
Во втором бизнес-инкубаторе организаторы планируют наряду с экспертами привлекать для обучения участников выпускников из первого набора, которые могут поделиться свои опытом.
По словам Игоря Лопатина, даже если участникам не удастся сразу привлечь инвестиции, то они получат полезные связи, контакты бизнес-ангелов, инвесторов из венчурных фондов, а также IT-специалистов и бизнесменов. Представители Южного IT-парка советуют создать команду, которая бы состояла из разных специалистов, а не только из «технарей» или управленцев. Как отмечает Игорь Лопатин, сегодняшние тренды — это Интернет вещей, роботизация, а также проекты, связанные с IT-сферой в банковском секторе.
Опытный путь
Сервис совместных поездок «По пути» на первом этапе бизнес-инкубатора оказался в числе проектов-финалистов. По словам основателя сервиса Максима Савченко, «По пути» нужен прежде всего тем, кто не хочет добираться на работу на общественном транспорте, и тем, кому надоело переплачивать за бензин. «Сервис позволяет пассажирам добираться с комфортом, а водителям — экономить, просто подвозя своих соседей, — объясняет Максим Савченко. — „По пути“ здесь выполняет функции координатора: мы находим водителя и пассажира, которым по пути, а также решаем спорные ситуации между ними, если такое случается». Автор проекта говорит, что сервис призван разгрузить дороги в Ростове.
По словам Максима Савченко, IT-парк помог понять авторам проекта, куда двигаться дальше. «Бизнес-инкубатор — это такая среда, где есть люди, с которыми интересно советоваться, которые забрались повыше тебя, они позволяют увидеть, что их успех — это не фантастика», — комментирует основатель сервиса. Проекту «По пути» удалось привлечь инвестиции на сумму 1,5 млн рублей. «Этого нам хватит на 6–9 месяцев развития, — говорит Максим Савченко. — Сейчас сервис зарабатывает, но пока мы не вышли на точку окупаемости». По его словам, пассажир платит за поездку 70 рублей — «в три раза дешевле услуг такси», а водитель получает от сервиса компенсацию за бензин. Сейчас в базе «По пути» — 700 водителей и 500 попутчиков.
[quote_center]«В течение месяца мы выберем район в городе, на примере которого покажем, как с помощью нашего сервиса можно разгрузить дороги», — рассказывает автор проекта.[/quote_center]
Хорошую экспертную базу Южного IT-парка отмечает и Екатерина Власенко, соучредитель Statzilla — вэб-сервиса в сфере анализа данных. «Мы не являемся резидентам IT-парка, но всегда получаем поддержку и участвуем во всех мероприятиях, здесь можно найти потенциальных партнеров, клиентов и даже сотрудников, — говорит Екатерина Власенко. — Я окончила бизнес-школу в Барселоне и могу сказать, что тренеры IT-парка применяют общепризнанные мировые концепции, с поправкой на российскую практику, конечно».
По словам Екатерины Власенко, сейчас их сервис Statzilla предлагает широкопрофильный анализ данных в двух направлениях — наука и бизнес. В будущем на базе Statzilla планируют организовать сообщество по анализу данных в Ростове.
От идеи — к бизнесу
Основатели сервиса «Биржа кухонь» уже подали заявку на участие во втором бизнес-инкубаторе. По словам директора по маркетингу сервиса Рубена Бабаева, их интересует прежде всего экспертиза проекта, а привлечение инвестиций стоит на втором месте, так как сервис может сам себя окупать. «Инвестиции помогут нам быстро выйти на рынок других городов, сейчас мы работаем в Ростове и ближайших пригородах», — говорит Рубен Бабаев.
По его словам, за два месяца полноценной работы их команда уже реализовала три проекта. Речь идет о сервисе для заказа кухонной мебели, который позволяет заказчику экономить время, а производителям — экономить средства. «Во всех квартирах кухни разные, поэтому прежде чем приступать к работам, нужно вызвать замерщика, создать проект, потом посчитать стоимость — на это уйдет 3–4 дня. Чтобы сравнить несколько предложений на рынке, приходится работать с каждым производителем по такой схеме и тратить кучу времени, — объясняет директор по маркетингу „Биржи кухонь“. — Наш сервис позволяет узнать несколько предложений от производителей одновременно: замерщик бесплатно и прямо на месте вместе с заказчиком сделает 3D-проект с описанием всех материалов и размерами. Этот проект дальше мы рассылаем производителям в Ростове, которые сразу выставляют свои цены. Заказчик может выбрать лучшее предложение для себя на нашем сайте». Команда сервиса, в свою очередь, берет 10% от стоимости кухни, которую платят производителю. Сейчас «Биржа кухонь» планирует привлекать для работы больше партнеров, а в перспективе — запускаться в других городах.
Еще одни претенденты на участие в бизнес-инкубаторе — команда студентов с проектом сервиса Drone Tours, который позволит проводить экскурсии с удаленным доступом: квадрокоптеры с камерами будут находиться в разных точках, далеко от пользователя.
[quote_center]«Проект призван помочь людям, которые не могут передвигаться или съездить в другую страну, посмотреть мир», — говорит аналитик Drone Tours Юрий Грибанов.[/quote_center]
По его словам, пользователь, сидя за компьютером, сможет на расстоянии управлять квадрокоптером: посмотреть труднодоступные места, города с высоты птичьего полета, а также менять угол обзора природных памятников. Авторы проекта отмечают, что привлеченные инвестиции помогут им разработать программное обеспечение и закупить оборудование: всего для этого потребуется 20–25 млн рублей. «Даже если мы не сможем привлечь инвестиции в полном объеме, у нас появится возможность начать реализовывать проект, который сможет заинтересовать инвесторов в будущем», — уверен Юрий Грибанов. По его словам, сервис планируется сделать бесплатным для пользователей, а зарабатывать, предлагая свои услуги организациям, которым интересна посещаемость тех или иных мест, например, турагентствам.
Ознакомиться с подробной информацией о бизнес-инкубаторе, а также подать заявку на участие можно здесь.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.