Три важные технологии
для цифрового мира
Эволюция мобильной связи, IT и появление цифровых сервисов во многом облегчило жизнь как простого пользователя, так и средних и крупных бизнесов. Сервисы, лежащие в их основе, помогают передавать информацию, следить за финансами, осуществлять удаленное управление компьютерами, домами и даже сложными технологическими процессами. «Городской репортер» совместно с компанией МегаФон изучили основные технологии и выделили три самых важных для современного общества и бизнеса.

1
Мобильная авторизация
«Мобильный ID — это сервис для авторизации пользователя на сайте по номеру мобильного телефона»
Технология развивается как часть глобального сервиса Mobile Connect, предоставляющего единый стандарт цифровой идентификации на основе абонентского номера. Он разрабатывается под эгидой Ассоциации мобильной связи GSMA.
Фактически мы наблюдаем конкуренцию экосистем — операторских, банковских и ведущих IТ-компаний, которые уже имеют миллионы лояльных пользователей. В нынешних условиях, когда потребность в онлайн-доступе и покупках через интернет существенно возрастает, подобные решения будут становиться популярнее
Максим Савватин
Аналитик iKS-Consulting
В основе сервиса несколько самостоятельных технологий, таких как SIM-PUSH, SMS-OTP, SMS-Link, USSD, позволяющих произвести идентификацию пользователя разными способами: через пароль и логин, SMS-код, ссылку на вход или push-ключ. А общий протокол Мобильного ID работает на основе стандарта Open ID Connect.
Применение этой технологии в России широко распространено. Например, приложения банков и страховых компаний используют ее для быстрой авторизации пользователей. Мобильный ID все чаще применяется онлайн-сервисами и интернет-магазинами для регистрации новых пользователей, что дает им увеличение количества заказов на 50%. По данным МегаФона, 85% абонентов компании предпочитают авторизовываться по номеру телефона.

Аналогом Мобильного ID выступают системы, применяющиеся в различных сервисах, таких как регистрация по логину и паролю, по аккаунту в Touch ID, Open ID, IP-адресу, кодовому слову и другие.


2
Мобильный банкинг
Мобильный банкинг – это удалённое управление банковскими счетами с использованием мобильных сетей через смартфон, планшет или обычный телефон с помощью смс-команд
Услуга мобильного банкинга позволяет владельцам банковских карт и счетов просматривать баланс и информацию по счёту, оплачивать связь, интернет, жилищно-коммунальные услуги, осуществлять денежные переводы с карты на карту или на другие счета, проводить регулярные платежи, делать взносы по кредитам, блокировать банковскую карту и другие.
По данным премии Go Banking Awards, прошедшей в декабре 2021 года, по состоянию на ноябрь того же года в России было 114 млн пользователей сервисов мобильного банкинга.
Go Banking Awards
Специализированная премия Go Mobile
Сегодня в России смартфон стал полноценным отделением банка в кармане пользователя: в большинстве подобных приложений уже реализованы возможности открытия счета и банковских карт, услуги пенсионных накоплений и страхования, выдача кредитов и ссуд. Здесь же реализованы и сервисные задачи (установка PIN-кода новой карты, настройка SMS/PUSH), консультирование по текущим продуктам, заказ справок, оспаривание операций в чате.
Go Mobile Mobile Bankink Annual Report '21
Однако с изменением ситуации в российском финансовом секторе в марте 2022 года начались стремительные изменения: банки, попавшие под санкции, стали терять аудиторию. И если некоторым удалось или сохранить приложения, или выпустить новые, не связанные с банками, то другие вынуждены были их свернуть.

Альтернативой платежным сервисам и мобильным приложениям стали сайты банков, которые адаптировали под формат смартфона, платежные сервисы, такие как UnionPay или WebMoney и абонентские счета клиентов операторов связи.

Последние из них развиваются уже более десяти лет, но актуальными становятся только сейчас. Обладая простым функционалом, такие сервисы, уже привязанные к номеру телефона абонента, незаменимы для простых транзакций.

Например, сервис «Мегафон.Деньги» позволяет переводить денежные средства между счетами абонентов оператора, выводить деньги на банковские карты и электронные кошельки и получать переводы с них, оплачивать цифровые сервисы, кредиты, коммунальные услуги. А для частых и повторяющихся операций можно настроить шаблоны и подключить автоплатежи.

3
Интернет вещей
«Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) — передача данных между физическими объектами («вещами»), имеющих возможность взаимодействовать друг с другом или внешней средой
Основой «Интернета вещей» стали технологии удалённого мониторинга и управления ИТ-системами. К ним относят видеонаблюдение, учет потребления различных видов энергии, систему «Умный дом» и многое другое.

Большинство из них в последние несколько лет переходят c устаревших GSM-технологий на IoT.
Так, 65% российских компаний готовы инвестировать в «Интернет вещей», 35% из них — в технологию искусственного интеллекта. Важнейшим процессом 85% респондентов из России называют поиск возможностей цифровизации предприятий и цифрового управления процессами производства, менеджмента, логистики и мониторинга процессов.
Городской репортер
Сейчас, по оценке компании J’son & Partners Consulting, в стране к глобальным сетям (WAN) с использованием всех видов технологий (сотовых, проводных фиксированных, беспроводных фиксированных и их комбинаций) подключено почти 30 млн устройств IoT/M2M, что на 16% превышает показатель 2020 года.
До конца 2023 года IoT в России будет расти в среднем на 16,5% в год, количество подключений — на 19%. Самые высокие темпы на этот период прогнозируются в ЖКХ (на 39%) и промышленности (на 19%).

При этом, значительное количество внутрироссийских проектов выполняются на российских же платформах IoT при участии операторов связи и разработчиков.

К примеру, МегаФон для компании «Россети» разработал комплексное решение по сбору показаний с датчиков учета электроэнергии и вторжения (открытия и закрытия дверей), осуществления фото- и видеосъемки на объектах и передаче данных в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Эта система позволила одной из крупнейших электросетевых компаний в мире повысить управляемость и безопасность электросетевых объектов, осуществлять мониторинг баланса электроэнергии в режиме реального времени, минимизировать потери электроэнергии, онлайн контролировать работоспособность оборудования и своевременно предотвращать неисправности.
Безусловно, технологии, описанные здесь, будут развиваться, появятся и новые. Но транспортом для любых современных решений останется сеть Интернет.
Пользователи же должны будут выбирать провайдера, способного обеспечить простой и надежный доступ и к сети, и к сервисам. В этом случае скорость передачи данных и широкое покрытие выступают решающими факторами. В Ростовской области уже 5 лет подряд самый скоростной интернет у МегаФона, показатель средней скорости достигает 33 Мбит/с. Это подтверждает компания Ookla, которая, на основании данных анализа Speedtest®, признает оператора лидером в России по средней скорости мобильного интернета.

© 2022 «Городской репортер»
news@cityreporter.ru
Made on
Tilda