На хакатоне «47hours» разработали приложение для Сбербанка

Сбербанк поддержал марафон по программированию, предложив участникам свои идеи для их проектов

//Фото предоставлено пресс-службой ЮЗСБ

В Южном IT-парке завершился десятый Хакатон «47 hours». В этот раз он собрал более 250 участников, которые, собравшись в команды, за 47 часов разработали и воплотили свои IT-проекты. Два проектных задания участникам предложил реализовать Юго-Западный банк Сбербанка России.

На старте мероприятия было зарегистрировано 43 идеи, из которых 37 дошли до финала. «Хакатон — это площадка, которая не требует никаких финансовых затрат для молодых ребят. Сюда приходят люди, действительно увлеченные своими идеями, которые хотят научиться чему-то новому и попробовать свои силы в команде. Эта площадка уникальна тем, что здесь можно найти единомышленников, вместе сформировать из своей идеи стартап-предложение либо уже проект и получить всеобщую оценку экспертов, причем бесплатно», — пояснил Герман Лопаткин, министр информационных технологий и связи Ростовской области.

«Этот хакатон — очередной этап развития нашего сотрудничества и создания наиболее комфортной среды для развития стартапов. Любой успешный бизнес обязан учитывать скорость развития технологий. Интеграция в подобные мероприятия дает банку возможность находиться в контакте с аудиторией, понимающей и формирующей тренды в этой сфере», — сообщила во время торжественной церемонии открытия Елена Тимошенко.

 

Ранее Сбербанк заключил соглашение с Южным IT-парком о реализации совместных digital-проектов.

Как рассказала Елена Тимошенко, Юго-западный банк Сбербанка России предложил участникам юбилейного хакатона свои задания, реализация которых могла бы помочь клиентам банка получать необходимые услуги онлайн, а сотрудникам банка — учитывать операции и обращения клиентов.

«Сегодня мы видим, что клиентам очень интересно использовать IT-технологии в повседневной жизни для получения услуг. Хотелось бы, чтобы клиенты получили возможность онлайн-регистрации на прием к специалисту Сбербанка, в специальном приложении записаться на прием в удобное для них время и отслеживать свою очередь. Это первое задание, которое мы предложили участникам хакатона. Второй проект основывается на нашем проекте „Синергия“, который подразумевает объединение корпоративных и розничных клиентов, работу с ними по разным направлениям финансовых услуг и, соответственно учет такой работы. И нам бы хотелось, чтобы такой учет, динамика развития их бизнеса и личных финансов отражались не в экселевской табличке, а в правильно-настроенном дашборде, позволяющем вести учет операций и обращений таких клиентов», — пояснила она.

В итоге, после 47 часов разработки проектов и их реализации, был представлен голосовой сервис Smart Sberbank.

В этом сервисе пользователь даёт голосовое сообщение системе о том, какой услугой он хочет воспользоваться. Система анализирует геопозицию пользователя, анализирует загруженность ближайших филиалов и предлагает наиболее комфортное время для записи и посещения банка. После чего приложение прокладывает маршрут до выбранного филиала банка.

Разработчиками этого сервиса стали студенты из Таганрога Виктор Костюк, Маргарита Коробова и Денис Черняков, они получили от Сбербанка денежную премию в размере 50 тысяч рублей. «В дальнейшем планируется презентация проекта на уровне центрального аппарата с возможной реализацией на целевой платформе Сбербанка», — пояснила Елена Тимошенко.

Как отметил Герман Лопаткин, хакатон, который проходит в Ростове-на-Дону уже в десятый раз, вполне может конкурировать и по степени проработки и полезности идей, и по количеству участников с другими подобными мероприятиями в крупнейших городах России. Победителями десятого хакатона в общих номинациях стали приложение-цветомузыка с синхронизацией на группе телефонов Pixel, проект «Коробочка счастья», позволяющий оценивать качество работы менеджера по взаимодействию с клиентами с помощью видеокамеры и анализа эмоций, и проект по защите веб-приложений от утечек данных.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.