Wi-Fi в законе: как правильно установить и использовать точку общественного доступа?

Бесплатный Wi Fi //Рисунок пользователя k a r as i k с flikr.com
Бесплатный Wi Fi //Рисунок пользователя k a r as i k с flikr.com

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ СОДЕЙСТВИИ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ МТС

Все уже привыкли, что практически в любом кафе и ресторане, салоне красоты и автосервисе есть Wi-Fi. Такая бесплатная услуга повышает лояльность клиентов, увеличивает их количество. О том, как создать сеть общественного доступа в интернет, — в нашем материале.

1Изучите законодательную базу

Работа точек общественного доступа в интернет с 2014 года регулируется законодательством.

В частности, существует постановление правительства России № 758 от 31 июля 2014 года, которое устанавливает правила доступа в сеть интернет в общественных местах и предполагает прохождение авторизации пользователя перед доступом в сеть.

Изначально предполагалось идентифицировать каждого пользователя по паспорту, однако позже закон был смягчен: теперь достаточно предоставить или номер мобильного телефона, или же пройти идентификацию на портале gosuslugi.ru. В итоге за более чем два года сложилась практика электронной идентификации пользователя перед входом в общественную сеть, в большинстве случаев она выполняется на оборудовании провайдера.

Стоит отметить, что за несоблюдение правил, введенных законодательно, предусмотрены существенные штрафы: от 5 тысяч до 50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и от 100 тысяч до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

2Подумайте над удобным способом авторизации пользователей

Как уже было сказано выше, наиболее распространены два способа авторизации пользователя: по номеру мобильного телефона или по данным для входа на сервисный портал «Госуслуги». Между тем, идентификация по логину на сервер «Госуслуг» менее предпочтительна для пользователя, так как им пользуется недостаточное количество человек.

Наиболее успешно сейчас развивается способ авторизации по номеру мобильного телефона: он прост и удобен как для пользователей, желающих выйти в интернет со своих гаджетов, так и для провайдера услуг.

В этом случае провайдеры предлагают три способа идентификации пользователей. Во всех трех вариантах действие по идентификации инициирует пользователь: он находит сеть, подключается к ней и попадает на стартовую страницу сети, где ему предлагается ввести свой номер мобильного телефона.

  1. В первом варианте идентификации, пользователь на свое мобильное устройство получает код идентификации, который он должен ввести в специальное поле на стартовой странице сети. Этим он подтверждает, что устройство, выходящее сейчас в сеть с указанным номером телефона, находится непосредственно в руках пользователя, и что оно управляется определенным человеком.
  2. Второй вариант предполагает, что, введя номер телефона, пользователь должен отправить смс с подтверждающим словом на короткий номер оператора, указанный на стартовой странице сети. Смс приходит к оператору на сервер авторизации, который, сравнив введенный пользователем номер и номер отправителя смс, авторизует пользователя.
  3. Самым неудобным способом авторизации является звонок на указанный на стартовой странице общественной сети номер оператора. Звонок, при поступлении к оператору, сбрасывается сервером, а пользователь получает авторизированный вход в сеть для устройства, с которого был совершен звонок.

3Постройте сеть Wi-Fi в своем заведении

Развертывание общественной сети Wi-Fi происходит в три этапа: планирование и строительство сети с настройкой необходимого для этого оборудования, подключение внешнего канала, который и даст сети доступ к интернету, и создание системы авторизации пользователей сети. Владелец компании, которая разворачивает такую сеть, может сделать основные работы самостоятельно, может приобрести только необходимый сервис авторизации пользователей у провайдера, а может поручить всю работу провайдеру.

Например, в случае самостоятельного развертывания сети общественного доступа Wi-Fi вам придется привлекать стороннего специалиста по планированию сетей Wi-Fi, необходима будет помощь в приобретении надежного подходящего под ваши задачи оборудования, потребуется создание или аренда системы авторизации и аренда хорошего интернет-канала. В случае приобретения готового решения владелец бизнеса получит надежный Wi-Fi с достаточным каналом и системой авторизации в короткие сроки. При этом стоимость владения останется примерно такой же, но резко сократится время запуска услуги.

4Прибегните к помощи опытных операторов

Одним из крупнейших провайдеров, который предлагает создание сетей Wi-Fi с авторизацией пользователей, является МТС. Как рассказала директор департамента по работе в корпоративными клиентами ростовского филиала МТС Ирина Колесникова, оператор предоставляет компаниям именно те решения для сети Wi-Fi, которые нужны в каждом конкретном случае: они востребованы и малым бизнесом, и масштабными компаниями с разветвленной структурой филиалов.

«Корпоративные клиенты МТС могут использовать публичную точку Wi-Fi и в нестандартных местах: парках, на стадионах, любых других открытых площадках, а также в общественном транспорте и такси. В кафе, отелях, медицинских, дилерских, развлекательных, торговых или бизнес-центрах — всюду, где работают с массовым пользователем, Wi-Fi востребован и является не только услугой, но и инструментом для изучения и взаимодействия с клиентом без дополнительных затрат», — пояснила она. При этом решения по созданию сетей Wi-Fi могут быть построены, в том числе, и на уже имеющемся оборудовании.

5Подумайте над возвратом инвестиций в организацию Wi-Fi

Вернуть затраты на организацию точки общественного доступа в интернет компании могут, организовав рекламу на стартовой странице сети. При входе в сеть пользователь будет видеть рекламное сообщение или того заведения, из которого он выходит в сеть, или же рекламные предложения партнеров.

Такая монетизация косвенно не только вернет затраты на организацию точки доступа, но и может привести к увеличению продаж или посетителей компании — организатора точки доступа.

«Можно пойти еще дальше и использовать базу клиентов, уже воспользовавшихся услугой доступа в интернет из вашего кафе или автомойки для организации дополнительной коммуникации с ними. Для этого достаточно добавить один пункт на странице авторизации, активировав который, пользователь соглашается на получение рекламных сообщений. И тогда можно присылать таким пользователям новости компании», — советует Ирина Колесникова.

6Не забывайте об ответственности

Важно помнить, что, организуя сеть общественного доступа в интернет, вы не только предоставляете удобную услугу, которая повысит лояльность ваших клиентов. Вы принимаете на себя ответственность по организации безопасного обмена данными пользователей и хранению их персональных данных. И экономить на этом, пожалуй, не стоит.