«Быстро, за той машиной, плачу любые деньги? Да нет, такого пока не было»: монологи водителей Uber

// фото предоставлено пресс-службой Uber

«Городской репортер» записал монологи трех ростовских водителей Uber, которые совмещают эту работу с другой: они рассказали о том, какие пассажиры чаще всего садятся к ним в машину, как водители заботятся о своей безопасности и какие темы обсуждают во время поездки.

Аслан, 28 лет, фотограф:

 Я фотографирую с 20 лет, профессионально начал этим заниматься примерно с 22-х, учился я студийной съемке, но практикую другие виды  портретную, репортажную, интерьерную.

Друг как-то начал «катать» в Uber и предложил мне: почему бы и нет. Я тоже стал партнером сервиса и теперь езжу в свободное от работы время. Стать водителем несложно: приезжаешь в офис, смотришь обучающее видео, предоставляешь документы, ждешь активации аккаунта и  вперед. Делать поездки с Uber я начал уже больше полугода назад. В основном я езжу вечером: как правило, днем у меня съемки, потом сижу за компьютером. Устал, что-нибудь не получается  выехал «катать». Так затягивает, что иногда раз  и уже четыре утра. И думаешь: надо бы уже и поспать.

 

График работы у меня свободный, поэтому получается совмещать. Но если силы есть, то, думаю, можно было бы ездить и при графике «с 9 до 18». Например, я был как-то в Москве, вызвал Uber как пассажир, приезжали мужчины-водители, говорят: мы работаем, целый день сидим в офисе, а вечером на пару часиков выезжаем.

Клиентов всегда много, только покурить успеваю между заказами, потому что в машине я не курю и даже клиентам говорю, что не курю вообще. Я сам этого не люблю  когда в машине курят, поэтому получается маленький обман, но это во благо.

По доходу тоже неплохо получается, плюс есть всякие бонусы. Работаю во всех районах, если адреса не знаю  есть навигатор.

По большей части клиенты попадаются вежливые, что мне нравится. Бывают выпившие люди, но выпившие  это веселые люди, главное, чтобы не сильно.

Я очень разговорчивый, поэтому сам вытягиваю людей на беседу. Иногда бывает, что разговорился с человеком, рассказываю, что я фотограф, а они: «А можно визиточку?» Кстати, несколько заказов именно так ко мне прилетело  девичник, дни рождения. Жаль, конечно, что не свадьбы.

О политике обычно не говорю, туда не лезу. Как правило, разговор начинается так: «Эээм, погодка сегодня плохая». Недавно вез двух девушек, они были очень веселые  примерно в 4 утра, всю дорогу с ними разговаривал, они фотографии мои смотрели. Они у меня потом спрашивают: «А можно вас всегда заказывать?» Я говорю: «Ну, так не получится, системой такое не предусмотрено».

Иногда бывают задушевные разговоры, выступаешь даже как психолог. Везешь девушку, например, а она говорит, что с парнем поругалась и не знает, как с ним помириться. Прямых советов я не даю, конечно, но стараюсь подбодрить. Молодежь обычно охотно разговаривает, но бывают и молчуны: в таких случаях я не навязываюсь. Если женщины-пассажиры, то разговоры в основном про отношения, про любовь, про кино, если мужчины, то про машину: какой расход, что ломается и т. д. Или вот еще популярная тема: у вас такая борода! На нее часто внимание обращают.

Иностранцев среди пассажиров пока не попадалось, из гостей города  чаще всего люди из области. Говорят, что город у нас красивый. Если говорить про возраст, конечно, по большей части это молодые люди, но есть и пассажиры постарше. Клиенты часто говорят о том, что им нравится, что за ними приезжают всегда хорошие машины, неразваленные. При приеме водителей смотрят и на твой автомобиль.

Система рейтингов  хорошая функция, так как оценки после поездки ставят и водители, и пассажиры. Если я, например, поставил одну «звезду» пассажиру, этого человека больше ко мне не направят. И в обратную сторону это тоже работает. Я ставлю в основном хорошие оценки. И мне тоже: сейчас мой рейтинг  почти 5 баллов.

Владимир, 24 года, выпускник вуза по специальности «Клиническая психология»

 6 лет назад я поступил в ЮФУ и, как все студенты, начал подрабатывать. Получилось заработать на автомобиль, после этого знакомые предложили стать партнером Uber. Я понял, что там заработок выше, чем на моих предыдущих местах работы. Закончил вуз по специальности «Клиническая психология», предложения о трудоустройстве по специальности сейчас есть, но пока не вижу финансового стимула  зарплата маленькая. Да, у меня интересная профессия, но надо «крутиться» и зарабатывать побольше.

С сентября прошлого года работаю с Uber, мне стало это интересно. Во-первых, это живое общение с людьми. Это не совсем такси, отличается многим. Я попробовал, и за месяц буквально меня это увлекло. 90% пассажиров  всегда интеллигентные, не позволяют себе грубости. Если у них плохое настроение, то они просто молчат, никогда не возникает конфликтных ситуаций. Ты стараешься, чтобы пассажирам было комфортно, и люди тебе благодарны. Можно сказать, что клиентская база  идеальная.

В то же время не хочется терять полученные в вузе знания, поэтому рассматриваю и работу по специальности, но чтобы можно было иметь дополнительный заработок. Можно, например, в выходные подрабатывать на платформе Uber, сейчас хватает энергии работать и шесть, и семь дней в неделю.

Плохие водители в Uber не задерживаются, требования строгие. И они не могут вернуться потом на работу, если плохо себя зарекомендовали, насколько я знаю.

Я вижу, когда у людей плохое настроение. Был случай, когда в машину села девушка, у которой была истерика. Я ее успокоил, мы провели беседу, попытался отвлечь ее.

Если такие ситуации возникают, то пытаюсь наладить контакт, если вижу, что лучше не стоит этого делать, то не надоедаю, когда человек хочет в тишине посидеть, подумать о своем. Бывает наоборот  люди в отличном настроении, спрашивают, интересуются, всегда приятны такие ситуации. Бывали случаи, что поездка закончилась, а мы продолжаем разговаривать. Поэтому Uber  и не служба такси в привычном смысле. Там работают люди, у которых это часто дополнительный заработок, или им хочется отдохнуть от рутины, сбежать от одиночества. Было такое, что я пользовался Uber как пассажир, и водитель, который меня вез, признался, что за рулем он отдыхает от основной работы.

Сказать, что пассажиры любят обсуждать политику,  нет. Мне раньше казалось, что именно такие темы выйдут на первый план, но нет. Всегда по-разному, возможно, даже и о погоде, о машине. О книгах редко, кстати, разговариваем. Определяю по человеку, о чем ему будет интересно поговорить, невзначай начинаю разговор.

Мужчины больше о машинах разговаривают, девушки часто расспрашивают о тебе. О пробках любят, кстати, все поговорить: когда это все закончится. Люди до 25 лет меньше расположены к общению. Наушники вставили  и в окно смотрят. Может быть, стесняются, а может, думают, что с водителем и не о чем поговорить.

Иностранцы часто встречаются, некоторые хорошо говорят по-русски. За месяц  пару-тройку иностранных пассажиров подвожу. Спрашивают, какой отель лучше, какие интересные места есть в городе. Предлагаю всегда сходить на набережную, на улицу Пушкинскую  стандартно.

Чтобы человек вскочил в салон и  быстро, вон за той машиной, плачу любые деньги? Это мечта любого водителя, наверное, но такого не было никогда.

Была одна девушка-пассажир, которая очень боялась ехать, только со скоростью не выше 40 километров в час. Скорее всего, фобия, возможно, когда-то попадала в ДТП. Я довез ее, конечно, с той скоростью, которую она просила, но это была очень долгая поездка.

Сначала я возил с собой, признаюсь, электрошокер. Потом я уже понял, что работа отличается от такси. Через месяц-два понял, что все клиенты  адекватные, относятся с уважением к тебе и твоей машине. Даже был случай, когда просили остановиться, чтобы пассажир смог выйти покурить. К тому же все поездки фиксируются и контролируются.

Алина, 45 лет, работник торговли

 Я работаю на платформе Uber с прошлого года. На основной работе тогда сократили  всю жизнь я работала в торговле  нужны были деньги, и я пошла в Uber. Мой водительский стаж  уже больше 19 лет.

Начинать было очень сложно, понадобилось время, чтобы разобраться с приложением. Мне понравился уровень дохода, который я тогда получала, и свободный график. Сейчас я устроилась на постоянную работу, месяца два не получалось совмещать, а сейчас получается после работы и на выходных покататься. Сейчас заказов очень много, бывает, я даже не могу уйти с линии.

Со стороны пассажиров никогда не было предвзятого отношения, в том числе и потому, что женщина за рулем. Было со стороны знакомых пренебрежение  таксистка, таксистка. Очень обижало. И их не смущало, что я зарабатывала больше них.

За восемь месяцев работы попадались только хорошие пассажиры. Было страшно пару раз, но не потому, что они были плохие, а потому, что я от них ждала плохого.

Однажды был заказ  двое мужчин сели в машину. И когда мы проехали Суворовский, а время  12 ночи, я ехала и уже мысленно прощалась с жизнью.

Действительно, ехали по бездорожью, но приехали в садовое товарищество, все хорошо  они расплатились и вышли. Средств защиты с собой не вожу, рассчитываю, что должно меня что-то уберечь. Хотя часто с ужасом читаю в интернете, как нападают на таксистов.

Я люблю поговорить. Вообще, все пассажиры делятся на два лагеря  которые хотят пообщаться и нет. По слову «здрасьте» уже понятно, настроен человек на общение или нет. Был момент, когда подвозила женщину, а она в конце поездки говорит: «С вами так интересно, я и не хочу выходить». Однажды ехала женщина, я задала ей вопрос по поводу пробки, а она мне: «Езжайте как хотите». Я поняла, что беседы не получится. Мы доехали, а она мне говорит: «Как я вам благодарна, что вы не приставали ко мне с расспросами, мне так хотелось помолчать».

В основном все пассажиры вежливые. За восемь месяцев только одна девушка была с негативом, претензиями.

Обсуждаем все  ситуацию в стране, с работой. Женщины часто говорят на личные темы  рассказывают про своих детей, мужей, любовников. Если человек хочет пообщаться, сам начинает делиться.

Даже не подозревала, что в миллионном городе можно встретить одного и того же пассажира. Было такое, что одну и ту же девушку я подвозила несколько дней подряд.

Иностранцы среди пассажиров были  китайцы, американцы. Чаще всего они либо с сопровождающим, либо для них вызывают машину, организовывают поездку заранее.

Перед Новым годом, помню, была интересная акция UberELKA  собрали водителей, у которых большие машины, кроссоверы, попросили развозить людям елки. И знаете: кто шоколадку подарит, кто чем-то угостит, все с Новым годом поздравляют  так приятно было!


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.